Main | News  | Analitics | Support | Contact Us | About us

PARTNERS Geological organizations Research institutes Educational establishments Business concerns, companies, firms Mining enterprises Public organizations COLLABORATION Informative Research LIBRARY Train aids Abstracts ?heories Magazines

EVENTS


education scientific production

COMPETITIONS


grants bonus reward prizes

program  exchanges trainings

studio internship summer school

PHOTOGALLERIES


scientific and educational

minin centers Ukraine

CONTACT  UC


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


PROGRAMS

LINKS


?????????????? ??????????
???????????? «?????? ???????»

Главная 

Educational-scientific-industrial portal «Rudana»

Development of iron ore

автор: Олег Хоменко

The land on which there is a modern Krivoy Rog, was inhabited in ancient times. This was evidenced by a real flint sharply-pointed one find near the village Kudashevka, which can be attributed to the Mousterian period. Directly in the city limits showed signs of parking of late Paleolithic time (Kowalski and Oak beams). In the early Bronze Age Kryvorizhzhya inhabited by various tribes of nomads, including enough highly developed Catacomb culture (XX–XVII century BC). In the late Bronze Age (XIV–VIII century BC) there manufacture casting molds from local types of stone, which are widespread throughout the northern Black Sea coast. Numerous finds of such forms and nozzles indirectly support the idea that this region is already at that time was the center of ancient metallurgy. Nomadic Scythians lived in Kryvorizhzhya in the early Iron Age. They were in contact with the centers of the ancient world, which affected the overall level of the tribes inhabiting eastern Europe. Scythians melted ore and from the received metal produced the weapon. The spectral analysis of iron from Scythian burial of V–VI centuries BC has shown that raw materials local. Since III century BC and till III century AD the territory of Krivorozhja was occupied with Sarmatian tribes, in particular Yazygi. In II–V centuries AD there lived a settled agricultural tribes of Chernyakhivska culture. During an epoch of the early Middle Ages Krivorozhe was a place various nomads Turkic tribes: Pechenegs, Turks, Polovtsy, and from the XIII to the XVI centuries – the Crimean Tatars. Since the end of XVI and prior to the beginning of a XVIII-th century the local land belonged to the Zaporozhye army, and from 1711 to 1734 – Ottoman empire.

 

From immemorial time, were famous craftsmen who received iron how cold blast. This is evidenced by findings of VII IV centuries BC. The main feature of ancient metallurgy was application so-called how cold blast, where not warmed-up air injected into the furnaces. The temperature which was reached in such furnaces, didn't allow to melt iron, therefore it was restored in doughy mass. This required a lower temperature to 900 ºC , while to melt the rocks contained in the ore, the temperature must reach 1539 º C. In ancient furnaces temperature reaches 1200-1300 ºC. Required melting point of iron ancient professionals could not reach. This did not allow construction of ancient furnaces, which were small and primitive and constructed primarily of clay. In these furnaces could successfully recover only the ore, which is well melted, that is, brown iron ores - limonite. These ores mostly poor and are acidic, contain water oxides of iron, which are easily reduced to how cold blast furnaces. Another positive feature of these ores is their close proximity of the earth's surface. By the end of the XVII century bog iron ore reserves, common in the Krivoy Rog region lying everywhere and almost at the surface, were worked out. In a XVIII-th century new large deposits of iron ore of Krivorozhja have been opened.

 

The first attempts to explore the mineral wealth of Kryvorizhzhya thoroughly belong to the second half of XVIII century. It is known that the entrails of the Southern Ukraine was seriously interested the great Russian scientist M.V. Lomonosov. To study the natural resources of the edge, Russian Academy of Sciences sent the several expeditions. Detailed description of Krivorozhsky basin gave Academician V.F. Zuev. The report stated: «It's all stone, like river Saksagan, and consists of an iron slate, which is so hard that steel gives off sparks themselves ... makes you think there are any in the local hills of something precious metals...» Personal contribution to the study of the Krivorozhsky basin and the establishment of mining of iron ore made famous Russian scientists, A.N. Pol and O.I. Puzino. Industrial exploitation of mineral resources of Kryvorizhzhya, though primitive pit method, started in 1881 with the opening of Saksaganskogo mine (now Rudoupravlenie Dzerzhinsky). Kryvbas embraced the «iron rush» soon. From many provinces of Imperial Russia to beg for meager wages gushed hapless folk here. Town of Krivoy Rog, according to V. Lenin, has become a big market for agricultural employment and mining. Rapid development of the basin contributed to the discovery in 1884 by Catherine the railway connecting into a single economic unit Dnieper and Donets Basin. Following the «Society of Krivoy Rog iron ore», which was founded AN Field for commercial development of mineral resources to mineral resources Kryvorizhzhya in the late XIX and especially in the first decade of the XX century began to work large syndicates «Prodarud», «Prodamet» and «Produgol». Most of their shares owned by foreign capital.

 

The highest level of iron ore in Kryvorizhzhya in pre-revolutionary period was achieved in 1913 – 6,35 million tonnes, or about 70% of Russian production. In the 90's here is a new branch of industry – iron and steel. «Society of Krivoy Rog iron ore», wich built ironworks in the village Gdantsevka, which in 1892–1898 years the famous Russian blast furnace M.K. Kurako worked. During the industrial boom that has engulfed Krivoy Rog, class poles were sharply designated. While both Russian and foreign capitalists enriched themselves fabulously over-exploitation of mineral resources of Krivoy Rog and alien peasants. The last languished in hopeless poverty and injustice. Working and living conditions of miners Kryvorizhzhya were appalling. Instruments were butt, and a pick shovel. Worked as the convicts, without rest for 12–14 hours/day. Received a pittance, but plenty of dust ingested iron. For this reason it is often difficult and painful. Miners and their families are living in earthen huts. During the rains the ceiling was leaking. Long tables dug into the ground stretched along the barracks. On both sides along the walls were wooden bunks, often not planed boards on which were piled up heaps of dirty, wet rags: clothing, blankets, in-line and sacks stuffed with straw worn. They prepared food, washed, dried, wet clothes, binding’s foot and clothes in the barracks too. There were 26 primary schools of various departmental, school, two private, commercial and agricultural schools in Krivoy Rog in 1913. However, workers and their children in absolute majority had no access to knowledge. Since the end of the XIX century revolutionary movement in Kryvorizhzhya reached so high that seriously disturbed the tsarist government. Basin came under special surveillance of the police authorities. In the long list of localities where V.I. Lenin prohibited entry after the link, was Krivoy Rog.

 

Today in the Krivoy Rog basin are enterprises about 90 of various branches of ferrous metallurgy. Of the 10 major manufacturing countries that belong to the mining and processing iron ore, 7 of them are located in the Krivoy Rog region. It provides more than 93% of needs of metallurgical enterprises of Ukraine. Only in Krivoy Rog annually produces more than 8 billion tons of iron ore. Industrial Krivoy Rog iron ore basin contains 16 billion tons is both rich and poor ore. Rich ore can be used without enrichment in metallurgy. Industrial reserves of rich ores account for more than 43% of total proven reserves of the basin. Extraction of over 40% of the total. Today, operating more than 90% of the reserves of rich ore and more than 50% of the poor. The content of iron-rich ore on the average 57.6%. However, the development only of the rich iron ore does not provide the full needs of the industry, so is developing low-grade ores – ferruginous quartzite. These ores are easily enriched. The enrichment is carried out on five ore mining and processing mills: Southern, New Krivoy Rog, Central, Northern and Ingulets. The largest among them is the company of «South mine».

 

The richness of underground reserves south-east of Ukraine will ensure uninterrupted operation of the local mines for another 100 years. The most optimistic scientific estimates, Ukraine shared the proven iron ore reserves are 32.5 million tons of which the share of industrial stocks account for about 28 billion tons, however, according to experts, the amount of actual reserves of about 16 million tons in 2001 Ukrainian geologists have reduced this figure to 12 billion tons of comparison, in the Krivoy Rog iron ore basin for 130 years during the industrial development of recovered more than 2 million tons of minerals. In Ukraine there are more than 80 fields, of which 70% of proven reserves and 80% harvested in fall of Krivoy Rog iron ore basin. Its geological extension to the north is the Kremenchug iron ore district. Together with ore areas of Zaporozhye, Kirovograd and Poltava region, Krivoy Rog iron ore basin is a large province – Big Krivoy Rog.

 

Make homepage
Add to favorits
Search portal
Search by site (speedly)
Search by site (slowely)
News

07.11.12
Completion of the library portal «Rudana»
Just published a new textbook (Physicochemical geotechnology / N. Tabachenko, A. Vladiko, O. Khomenko, D. Maltsev – D.: NМU, 2012. – 310 p.). Reviewers were M.S. Сhetveric, Ph.D., senior researcher Fellow, Professor, Head of Department of geomechanical main mining IGTM them. N.S. Polyakov NAS and V.V. Tsarikovskiy, Ph.D., senior researcher employee, department head, underground mining and geomechanics Enterprise «Research Institute of Mining».


Analitics

V. Russkih
Planning of mines by modern software
Today in the conditions of hard economic policy those enterprises which draw on in the work front-rank scientific and technical development are won. From that, what technologies are used at the conduct of mountain works, speed of the data processing depends straight, and, consequently, and ability of enterprise to react on the changes of situation.

Frequently asked questions
Be well informed on all news of the portal
Subscribe on the news posting
E-mail:
  Sign up
Report about inexactness
on site

?????????????-????????????? ????? «???????»

????????????????? «??????»





Project contact persons:

Оleg, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Nataliy, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Design and support: http://inter-biz.info/
Programming: Pulyaev Y.A.

Главная | Новости | Аналитика | Служба поддержки | Контакты | О нас

ПАРТНЕРЫ Горнодобывающие предприятия УГГРИ Железорудные ПАО «Криворожский ЖРК» ООО «Восток-Руда» ГП «Восточный ГОК» ЗАО «Запорожский ЖРК» ПАО «ЕВРАЗ Сухая Балка» ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» ГП «ГПИ «Кривбасспроект» Марганцеворудные КП «Южукргеология» Научно-исследовательские институты Учебные заведения Общественные организации СОТРУДНИЧЕСТВО Информационное Исследовательское Методички Учебники Журналы Авторефераты

СОБЫТИЯ


образовательные

научные производственные

КОНКУРСЫ


гранты стипендии премии награды

призы программы обмены студии

тренинги стажировки летние школы

ФОТОГАЛЕРЕИ


научно-образовательные и горнодобывающие центры Украины

КОНТАКТЫ


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


ПРОГРАММЫ

ССЫЛКИ


?????????? ??????? ????????

?????????????-????????????? ????? «???????»

Главная   

Образовательно-научно-производственный портал «Рудана»

Железорудные предприятия Украины

 Fe - железоFe - железо

автор: Олег Хоменко  

Кремневый остроконечник устьерского периода (село Кудашевка)Территория, на которой расположен современный Кривой Рог, была заселена в глубокой древности. Об этом вещественно свидетельствует находка кремневого остроконечника возле села Кудашевка, который может быть отнесен к мустьерскому периоду. Непосредственно в городской черте обнаружены следы стоянки позднепалеолитного времени (Ковальская и Дубовая балки). В эпоху ранней бронзы Криворожье населяли различные племена кочевников, в том числе и достаточно высокоразвитой катакомбной культуры (XX–XVII века до н.э.). В эпоху поздней бронзы (XIV–VIII века до н.э.) здесь изготовлялись литейные формы из местных пород камня, которые получили широкое распространение по всему Северному Причерноморью. Многочисленные находки таких форм и сопел к домницам косвенно подтверждают мысль о том, что этот край уже в тот период являлся центром древнейшей металлургии. В ранний железный век на Криворожье обитали скифы-кочевники. Они контактировали с центрами античного мира, что сказалось на общем уровне развития племен, населявших Восточную Европу. Скифы плавили руду и из полученного металла изготовляли оружие. Спектральный анализ железа из скифских погребений V–IV веков до н.э. показал, что сырье местное. С III века до н.э. и по III век н.э. территорию Криворожья занимали сарматские племена, в частности языги. Во II–V веках н.э. здесь проживали оседло-земледельческие племена черняховской культуры. В эпоху раннего средневековья Криворожье было местом кочевья различных тюркских племен: печенегов, турков, половцев, а с XIII по XVI века – крымских татар. С конца XVI и до начала XVIII века здешние земли принадлежали Запорожскому войску, а с 1711 по 1734 год – Османской империи.

 

Первые глиняные горныИспокон веков славились умельцы, получавшие железо сыродутным способом. Об этом свидетельствуют находки VII – IV веков до н.э. Главной особенностью древней металлургии являлось применение так называемого сыродутного метода, при котором в горны нагнетали неподогретый воздух. Температура, которая достигалась в таких горнах не позволяла плавить железо, поэтому оно восстанавливалось в тестообразную массу. Для этого требовалось меньшая температура в 900ºС, а для плавления породы, содержащейся в руде, температура должна достигать 1539ºС. В древних горнах температура доходила до 1200–1300ºС. Необходимой температуры плавления железа древние рудознатцы достичь не могли. Этого не позволяла конструкция древних горнов, которые были небольшими и примитивными и строились преимущественно из глины. В таких горнах могла успешно восстанавливаться только руда, которая хорошо плавилась, то есть бурые железняки – лимониты. Эти руды в основном бедные и являются кислыми, содержат водные окислы железа, которые легко восстанавливаются в сыродутному горне. Еще одной положительной чертой этих руд является их близкое залегание к земной поверхности. К концу XVII века запасы болотной железной руды, распространенной в Криворожском регионе повсеместно и лежавшей практически на поверхности земли, были отработаны. В XVIII веке были открыты новые крупные залежи железистых руд Криворожья.

 

Первые карьеры Криворожского бассейнаПервые попытки основательно исследовать минеральные богатства Криворожья относятся ко второй половине XVIII столетия. Доподлинно известно, что недрами Юга Украины серьезно интересовался великий русский ученый М.В. Ломоносов. Для изучения природных богатств края Российская академия наук снарядила несколько экспедиций. Подробное описание Криворожского бассейна дал академик В.Ф. Зуев. В донесении сообщалось: «Он весь каменный, как и берега реки Саксагань, и состоит из железного шифера, который так тверд, что и огниву дает от себя искры… Заставляет думать, нет ли в здешних пригорках чего-нибудь из благородных металлов…». Большой личный вклад в изучение Криворожского бассейна и налаживание добычи железных руд внесли известные русские ученые А.Н. Поль и О.И. Пузино. Промышленная эксплуатация недр Криворожья, хотя и примитивным карьерным способом, началась в 1881 г. с открытием Саксаганского рудника (нынешнее рудоуправление имени Ф.Э. Дзержинского). Вскоре Кривбасс охватила «железная лихорадка». Из многих нищенствовавших губерний царской России сюда на жалкие заработки хлынул горемычный люд. Местечко Кривой Рог, по словам В.И. Ленина, превратилось в крупный рынок найма на земледельческие и горные работы. Бурному развитию бассейна способствовало открытие в 1884 г. Екатерининской железной дороги, связывавшей в единый экономический узел Приднепровье и Донбасс. Вслед за «Обществом криворожских железных руд», основанным А.Н. Полем для промышленной разработки полезных ископаемых, к минеральным богатствам Криворожья в конце XIX и особенно в первое десятилетие XX века начали работать крупные синдикаты «Продаруд», «Продамет» и «Продуголь». Большинство их акций принадлежало иностранному капиталу.

 

Наивысший уровень добычи железной руды в Криворожье в дореволюционный период был достигнут в 1913 г. – 6,35 млн т, или около 70 процентов ее общероссийского производства. В 90-е годы здесь появилась новая отрасль промышленности – металлургическая. «Общество криворожских железных руд» построило в поселке Гданцевка чугунолитейный завод, на котором в 1892–1898 гг. работал известный русский доменщик М.К. Курако. В период промышленного бума, охватившего Кривой Рог, резко обозначились классовые полюса. В то время как российские и иностранные капиталисты баснословно наживались на хищнической эксплуатации криворожских недр и пришлых крестьян, последние прозябали в беспросветной нужде и бесправии. Ужасающими были условия труда и быта горняков Криворожья. Инструментами служили обушок, кайло и совковая лопата. Работали, как каторжники, без передышки по 12–14 часов в сутки. Получали гроши, зато вдоволь глотали железную пыль. По этой причине часто и тяжело болели. Медиков грамотных было очень мало и информации о лечении недугов доступной не было, как сейчас http://serpensmed.blogspot.com, потому многие болезни только ухудшали самочувствие. Горняки и их семьи преимущественно проживали в земляных бараках. Во время дождей потолок протекал. Вдоль барака тянулись длинные столы, вкопанные в землю. Вдоль стен с обеих сторон стояли дощатые нары, часто из неструганых досок, на которых громоздились кучи грязных, влажных лохмотьев: одежда, одеяла, рядна и мешки, набитые истертой соломой. Тут же, в бараках, готовили пищу, умывались, сушили мокрую одежду, портянки и белье. В Кривом Роге в 1913 г. насчитывалось 26 начальных школ разной ведомственности, две частные гимназии, коммерческое и сельскохозяйственное училища. Однако рабочие и их дети в абсолютном своем большинстве не имели никакого доступа к знаниям. С конца XIX века революционное движение в Криворожье достигло такого накала, что всерьез обеспокоило царское правительство. Бассейн попал под особый надзор полицейских властей. В длинном перечне местностей, куда воспрещался въезд В.И. Ленину после ссылки, значилось и местечко Кривой Рог.

 

Карьер горно-обогатительного комбинатаСегодня в Криворожском бассейне функционирует около 90 предприятий различных отраслей черной металлургии. Из 10 крупнейших производств страны, которые относятся к добывающим и перерабатывающим железорудное сырье, 7 расположены в Криворожском регионе. Он обеспечивает более 93% потребностей металлургических предприятий Украины. Только в Кривом Роге ежегодно добывают свыше 8 млрд. т железной руды. Промышленные запасы железных руд Криворожского бассейна составляют 16 млрд. т. Это как богатые, так и бедные руды. Богатые руды можно без обогащения использовать в металлургии. Промышленные запасы богатых руд составляют более 43% всех разведанных запасов бассейна. Добыча их составляет более 40% общего объема. Сегодня эксплуатируется более 90% запасов богатых руд и более 50% бедных. Содержание железа в богатых рудах в среднем составляет 57,6%. Однако разработка только богатых железных руд не обеспечивает в полной мере потребностей металлургии, поэтому ведется разработка бедных руд – железистых кварцитов. Эти руды легко обогащаются. Процесс обогащения осуществляется на пяти горно-обогатительных комбинатах: Южном, Ново-Криворожском, Центральном, Северном и Ингулецком. Наиболее крупное предприятие среди них это ПАО «Южный ГОК».

 

Криворожская рудаБогатство подземных запасов юго-востока Украины обеспечит бесперебойную работу местных шахт еще на 100 лет. По самым оптимистическим научным оценкам, в Украине общие разведанные запасы железных руд составляют 32,5 млн т. Из них на долю промышленных запасов приходится около 28 млрд т. Однако, по оценкам экспертов, объем реальных запасов около 16 млн т. В 2001 г. украинские геологи уменьшили эту цифру до 12 млрд. т. Для сравнения, в Криворожском железорудном бассейне за 130-летний период промышленной разработки извлечено свыше 2 миллионов т полезных ископаемых. В Украине насчитывается более 80 месторождений, из которых 70% разведанных запасов и 80% добываемых приходятся на Криворожский железорудный бассейн. Его геологическим продолжением на север является Кременчугский железорудный район. Вместе с рудными районами Запорожской, Кировоградской и Полтавской областей Криворожский бассейн составляет большую железорудную провинцию – Большой Кривой Рог.

 


 

Логотип ОАО «Криворожский железорудный комбинат»

Публичное акционерное общество «Криворожский железорудный комбинат»

 

Логотип ПАО «Сухая балка»

Публичное акционерное общество «ЕВРАЗ Сухая балка»

 

Логотип ОАО «АселорМиттал Кривй Рог»

Публичное акционерное общество «АселорМиттал Кривй Рог»

 

Логотип ЗАО «Запорожский железорудный комбинат»

Закрытое акционерное общество «Запорожский железорудный комбинат»

 

 


 

 

ФИЛЬМ  О  КРИВОМ  РОГЕ

ФИЛЬМ  О  ДНЕПРОРУДНОМ

 

ОАО «Комбинат КМАруда» (г. Губкин, Россия)

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Поиск по порталу
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам страниц
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам и телу страниц
Новости

07.11.12
Пополнение библиотеки портала «Рудана»
Вышло из печати новое учебное пособие (Физико-химическая геотехнология / Н.М. Табаченко, А.Б. Владыко, О.Е. Хоменко, Д.В. Мальцев – Д.: НГУ, 2012. – 310 с.). Рецензентами выступили М.С. Четверик, доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор, заведующий отделом геомеханических основ разработки месторождений ИГТМ им. Н.С. Полякова НАН Украины и В.В. Цариковский, доктор технических наук, старший научный сотрудник, заведующий отделом подземных горных работ и геомеханики ГП «Научно-исследовательский горнорудный институт».


Аналитика

О.E. Хоменко
Украинский ядерный университет
Нестабильные цены на углеводородные энергоресурсы, исчерпаемость многих месторождений нефти и газа, ограничения на использование угля в связи с уменьшением выбросов парниковых газов побуждают индустриальные государства к широкому использованию как альтернативных энергоносителей (солнца, ветра, биотоплива), так и ядерной энергии – достаточно мощного и технологически освоенного источника.

Ответы на Ваши вопросы
Будьте в курсе всех новинок портала
Подпишитесь на рассылку
E-mail:
  Подписаться
Сообщить о неточностях
на сайте

?????????????? ??????????
???????????? «?????? ???????»

Контактные лица по проекту:

Олег, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Наталья, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Дизайн и поддержка: http://inter-biz.info/
Программирование: Пуляев Ю.А.