Main | News  | Analitics | Support | Contact Us | About us

PARTNERS Geological organizations Research institutes Business concerns, companies, firms Mining enterprises Educational establishments Public organizations COLLABORATION Informative Research LIBRARY Train aids Abstracts Magazines ?heories

EVENTS


education scientific production

COMPETITIONS


grants bonus reward prizes

program  exchanges trainings

studio internship summer school

PHOTOGALLERIES


scientific and educational

minin centers Ukraine

CONTACT  UC


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


PROGRAMS

LINKS


?????????????-????????????? ????? «???????»

Главная 

Educational-scientific-industrial portal «Rudana»

Development of uranium ore fields

автор: Олег Хоменко

Mouth of river Yellow and its tributaries, overgrown with reeds, willows in the old days was called the natural boundary of Yellow Waters. Its name river and valley, got from Cossacks of the color of water in river, which in several places washed iron ore output, and bright yellow – a product of oxidation of iron ore - fell into a river. Multiple beams and gullies with impenetrable woods adjoin to river. On all sides surrounded by Yellow Waters desolate, covered with lush grasses. These places belong to the so-called Wild field. Tract Yellow Waters was at the intersection of Black Road and the path to the Zaporozhye – Mikitinskogo way because it was as if between two fires. From the northwest often came here forces of the Polish magnates to capture fugitive peasants. The Tatars attacked from the south, who called this place Saris – yellow water. In 1648, on May 16 in the area of the tract Princely gullies at Yellow Waters a battle with Polish troops, which resulted in the complete defeat of the enemy. This was the first victory of the Ukrainian people in the Independence War in 1648–1654. From the Ukrainian side in the battle involved about 20 thousand soldiers under the command of Hetman Bohdan Khmelnytsky.

 

he first settlers in the Yellow River have appeared in the middle of XVII century. According to documents in 1680 there was located Zaporozhye farm (later – the village Yellow). In 1740, there was still some wintering place. After 20 years they lived more than 200 people who were engaged in agriculture and animal husbandry. The very name of the tract gave the first name Yellow River mine, which was located in these places, and now a city of Zheltye Vody. Compiled of the first geological map of the Krivoy Rog Basin mining engineer Kantkevich in «Mining Journal» № 3 for 1880 indicated the presence of rich iron ore output in the basin of the Yellow River. Haematite content from 58 to 68% of iron, lie here close to the surface of the earth. As mentioned in the book, directory, «Catherine's Railway» in 1903, in the «Veselo-Ivanovo mine», in 1895 in Lvov with the Railway Engineers Borutskim rented from peasants Veselo-Ivanovka 870 acres of land for 24 years for exploration and mining to pay for half a penny to peck with the guarantee of an annual payment of not less than two thousand karbovanetsev and began construction on an open primary deposits.

 

Industrial exploitation of the mine in large volumes was begun on May 6, 1901 on completion of the railway line from the village of Yellow River to the Yellow Waters Station (9,86 miles in length) of the means of the Franco-Belgian mining company «Yellow River» with capital of 6 million . francs. In addition to Veselo-Ivanovo, there were four career with small reserves and production volumes: Krivoy Rog society, «Rindik & Co», Bryansk Society, «Kopilova and Kolotti» that did not last long. In 1924, all careers have been merged into one company - the mine, «Yellow River». In the early XX century, mining of iron ore at the mine was reduced to 24 million pounds, representing 4,4% of total production in Russia. In accordance with long-term plan of development of the mine in 1929 was laid down shaft «Capital» and in 1934 she gave the first tonnes of iron ore. It was one of the best mines not only Kryvorizhzhya, but also the entire Soviet Union. At the end of World War II, thanks to the enthusiasm of workers and state aid in the short term was put in mine, «Capital», restored station and the Yellow River railway station, a branch of Yellow Waters. Already in 1944, Mines Management sent to the country's steel mills 173,3 thousand tons of iron ore. Ore production in 1950 rose to 586,6 thousand tons, accounting for 88% of 1940 level in 1945 was first detected signs of mineralization of uranium ore at the May and Zheltorechenskom fields.

 

Mining of uranium ore began in 1946–1948. And in 1951 the uranium ore was mined at penetration already at the mine workings, «Capital». There are several genetic types of uranium deposits in Ukraine. About 76% of all deposits represent deposits of albitit type, 11% belong to the pegmatite deposits, 7% – to the sandstones, and the remaining 6% is a conglomerate deposits, tar and other types. Industrial value currently have only type of albitit field – sodium and uranium deposits of sandstone-type - hydrogenous. Industrial-type uranium deposits of metasomatic concentrated in the Kirovograd metallogenic area, which is part of the province of the Ukrainian crystalline shield. Structurally Kirovograd metallogenic area dedicated to the eponymous geoblocks, the western boundary of which is the fault of the South Bug, and the east – the Krivoy Rog-Kremenchug fault. Uranium mineralization in Ukraine has raw materials in the form of 12–prospected uranium endogenous fields. The largest of them, which can be practiced only by underground mining, located in Kirovograd region. Geologically, the region Kirovograd presented within the same name geoblocks Ukrainian Shield, in its central part. The structure defines a large area of Korsun-Novomirgorod anticline. The overall situation Michurinsky, Siverinskogo and other locations east of the Kirovograd. Kirovograd ore district are controlled by a fault, and Vatutinsky field – Zvenigorod-Annovskim. Uranium minerals in ores are uranitom, pitchblende, braneritom, kofinitom, hydroxides and silicates of uranium and uranium mob. Measured and inferred resources of uranium Kirovograd region in excess of 100 tons, about half of which are assessed as highly profitable (up to $ 80 per kg of uranium). Predicted uranium resources Kirovograd region is about 200 thousand tons.

 

Additional base of uranium may be reserves and resources of exogenous epigenetic uranium deposits in the sedimentary cover of the Ukrainian shield, located within the Dnieper brown coal basin. These deposits are suitable for uranium mining to the most advanced in the present method of underground leaching. Since the discovery of the first deposits of this type – Devladovskogo in the Sofia region of Dnipropetrovsk region to this day in central and eastern parts of the Dnieper basin discovered and explored previously estimated for more than ten separate deposits and uranium deposits, similar Devladovskomu. Two of them – Bratskoe and Devladovskoe – fully worked out.

 

Currently, the most prepared to process Sadovoe, Safonovsk, Novogurevskoe, Sursky and Chervonoyarskoe field. All hydrogenous deposits of Ukraine are located in the right-bank part and are located in permeable unconsolidated sedimentary formations of the Paleogene performing erosion-tectonic depressions in the Precambrian crystalline basement. During this time, there was widespread development and optimization of the method of underground leaching at Devladovskom, and then – at the Bratskom (Mykolaiv region) deposits. Proved not only a theoretical possibility of uranium mining in this way, but some of its high economic efficiency and, not least in Ukraine, identified environmental advantages over the traditional method of mining, uranium mining. Cost of uranium, which is produced from such deposits, significantly lower than the endogenous fields in albitites.

 

Explored reserves and resources of this type are estimated at 70 thousand tons of various detail Exploration carried out in four fields (Safonovsk, Novogurevskom, Sursk and Sadovoe). The explored reserves of uranium in these deposits is about 8 tons of sandstone-type deposits on the sizes are small and medium-sized reserves of uranium that is 1–3 thousand small-scale works in the forecast center and east of the Dnieper brown coal basin identified 12 areas of promising to identify the individual fields and uranium deposits. At each of these areas can be opened 0,3–0,1 uranium deposits. In addition, in the north-western and western parts of the Dnieper river basin is also possible to identify 5 or 7 new deposits of uranium. In addition to these industrial types of uranium deposits in Ukraine, there is a real opportunity to identify unconventional deposits rich in uranium content ore. Geological forecast indicates that the territory of Ukraine can be opened in hydrothermal vein deposits and deposits of the «inconsistency». Uranium vein mineralization is well developed in the Ukrainian shield. There are known long-term red-Miner and North Bereznyanskoe ore with a uranium content in ores from 0,2–0,7% to 4–6%. Total known 75 ore veins of ore. The most promising on opening a vein deposits Kazankovsko Zheltorechinsky-ore unit, Skvirsky-Tetievsky, Boguslavsky, Gajvoronsky Volchanskiy and potentially ore blocks.

 

Make homepage
Add to favorits
Search portal
Search by site (speedly)
Search by site (slowely)
News

07.11.12
Completion of the library portal «Rudana»
Just published a new textbook (Physicochemical geotechnology / N. Tabachenko, A. Vladiko, O. Khomenko, D. Maltsev – D.: NМU, 2012. – 310 p.). Reviewers were M.S. Сhetveric, Ph.D., senior researcher Fellow, Professor, Head of Department of geomechanical main mining IGTM them. N.S. Polyakov NAS and V.V. Tsarikovskiy, Ph.D., senior researcher employee, department head, underground mining and geomechanics Enterprise «Research Institute of Mining».


Analitics

S. Shevchenko
Novations in the scientifically-pedagogical personnel training at NMU
Introduction of innovative approaches at the preparing specialists of higher qualification, that problems are caused growing skilled, related to the break of generations. A problem decides by strengthening of generation of teachers by age junior 35 years due to the complete opening and realization of creative potential of students, graduate students and young scientists in the scientific, pedagogical and organizational spheres of activity of university.

Frequently asked questions
Be well informed on all news of the portal
Subscribe on the news posting
E-mail:
  Sign up
Report about inexactness
on site

?????????????-?????????????? ????? «Seminar»





Project contact persons:

Оleg, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Nataliy, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Design and support: http://inter-biz.info/
Programming: Pulyaev Y.A.

Главная | Новости | Аналитика | Служба поддержки | Контакты | О нас

ПАРТНЕРЫ Научно-исследовательские институты Горнодобывающие предприятия Марганцеворудные КП «Южукргеология» УГГРИ ГП «ГПИ «Кривбасспроект» Железорудные ЗАО «Запорожский ЖРК» ПАО «ЕВРАЗ Сухая Балка» ООО «Восток-Руда» ПАО «Криворожский ЖРК» ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» ГП «Восточный ГОК» Общественные организации Учебные заведения СОТРУДНИЧЕСТВО Учебники Методички Информационное Исследовательское Журналы Авторефераты

СОБЫТИЯ


образовательные

научные производственные

КОНКУРСЫ


гранты стипендии премии награды

призы программы обмены студии

тренинги стажировки летние школы

ФОТОГАЛЕРЕИ


научно-образовательные и горнодобывающие центры Украины

КОНТАКТЫ


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


ПРОГРАММЫ

ССЫЛКИ


?????????????-?????????????? ????? «Seminar»

??????????? ?????????????? ???????: ???????? ????? – ?? ?????, ? ????? ???? ??????!

??????-??????????????? ????? «???????????? ?????????????? ??????: ????????, ???????, ?????»

Главная   

Образовательно-научно-производственный портал «Рудана»

Урановые предприятия Украины

U - уран

автор: Олег Хоменко

Первые горные работы по добыче железных рудУстье реки Желтой с ее притоками, заросшими камышом, ивами в старину называли урочищем Желтые Воды. Свое название и река, и долина, получили от запорожских казаков из-за цвет речной воды, которая в нескольких местах омывала выходы железной руды, и ярко-желтая краска – продукт окисления железных руд – попадала в реку. К ней примыкали многочисленные балки и буераки с непроходимыми рощами. Со всех сторон Желтые Воды окружала безлюдная степь, покрытая буйными травами. Эти места принадлежали к так называемому Дикому полю. Урочище Желтые Воды находилось на пересечении Черного пути и дороги на Запорожье – Микитинского пути, потому оно оказалось будто между двух огней. С северо-запада сюда часто приходили войска польских магнатов для отлова крестьян-беглецов. С юга нападали татары, которые называли эти места Сарису – желтая вода. В 1648 г. 16 мая в районе урочища Княжеские Буераки под Желтыми Водами состоялась битва с польскими войсками, которая закончилась полным разгромом врага. Это была первая победа украинского народа в Освободительной войне 1648–1654 гг. Со стороны Украины в битве принимало участие около 20 тыс. воинов, которыми командовал гетман Богдан Хмельницкий.

 

Первые поселенцы у реки Желтой появились в середине XVII века. По документам 1680 г. здесь был расположен запорожский хутор (позже – село Желтое). В 1740 г. возникло еще несколько зимовий. Спустя 20 лет в них проживало более 200 человек, которые занимались земледелием и скотоводством. Само название урочища дало название первому руднику Желтая Река, который был расположен в этих местах, а в настоящее время это город Желтые Воды. Составитель первой геологической карты Криворожского бассейна горный инженер Канткевич в «Горном журнале» № 3 за 1880 г. указал на наличие выходов богатых железных руд в бассейне реки Желтая. Красный железняк с содержанием железа от 58 до 68% залегал здесь близко от поверхности земли. Как сказано в книге-справочнике «Екатерининская железная дорога» за 1903 г., в разделе «Весело-Ивановский рудник», «в 1895 г. рудопромышленик Львов вместе с инженером путей сообщения Боруцким арендовал у крестьян Весело-Ивановки 870 десятин земли сроком на 24 г. для разведки и добычи руды с оплатой по пол копейки от пуда с гарантией ежегодной уплаты не менее двух тысяч карбованцев и начал строительство открытого на основной залежи».

 

Рудник «Львовский карьер»Промышленная эксплуатация рудника в значительных объемах была начата 6 мая 1901 г. по завершении строительства железнодорожной ветви от поселка Желтая Река к станции Желтые Воды (длиной 9,86 версты) на средства франко-бельгийского горнопромышленного общества «Желтая Река» с основным капиталом в 6 млн. франков. Кроме Весело-Ивановского, были еще четыре карьера с небольшими запасами и объемами добычи: Криворожского общества, «Риндик и Ко», Брянского общества, «Копилова и Колотти», что просуществовали недолго. В 1924 г. все карьеры были объединены в одно предприятие – рудник «Желтая Река». В начале XX века добыча железной руды на руднике была доведена до 24 млн пудов, что составляло 4,4% от всей добычи в России. В соответствии с перспективным планом развития рудника в 1929 г. был заложен ствол шахты «Капитальная», а в 1934 г. она выдала первые тонны железной руды. Это была одна из лучших шахт не только Криворожья, но и всего Советского Союза. По окончании Великой Отечественной войны, благодаря энтузиазму рабочих и помощи государства в короткий срок была введена в эксплуатацию шахта «Капитальная», восстановлена станция Желтая Река и железнодорожная ветвь к станции Желтые Воды. Уже в 1944 г. рудоуправление отправило на металлургические заводы страны 173,3 тыс. т железной руды. Добыча руды в 1950 г. выросла до 586,6 тыс т, что составило 88% от уровня 1940 г. В 1945 г. были впервые обнаружены признаки оруденения урановых руд на Первомайском и Желтореченском месторождениях. Добыча урановых руд была начата в 1946-1948 гг., а в 1951 г. урановая руда была уже добыта при проходке выработок на шахте «Капитальная».

 

Современный вид промышленного регионаВ Украине известно несколько генетических типов урановых месторождений. Около 76% всех залежей представляют собой месторождения альбититового типа, 11% относятся к пегматитовым месторождениям, 7% – к песчаникам, и остальные 6% представляет собой месторождения конгломератного, битуминозного и других типов. Промышленное значение в настоящий момент имеют только месторождения альбититового типа – натрий-урановые и месторождения песчаникового типа – гидрогенные. Промышленные месторождения урана метасоматического типа сосредоточены в пределах Кировоградской металлогенической области, которая является составной частью провинции Украинского кристаллического щита. В структурном плане Кировоградская металлогеническая область приурочена к одноименному геоблоку, западной границей которого является Южно-Бугский разлом, а восточной – Криворожско-Кременчугский разлом. Урановое оруденение в пределах Украины имеет сырьевую базу в виде детально разведанных 12 урановых эндогенных месторождений. Крупнейшие из них, которые могут быть отработаны только подземным способом, расположены в Кировоградской области. В геологическом отношении Кировоградский район представлен в пределах одноименного геоблока Украинского щита, в его центральной части. Строение района определяет большой Корсунь-Новомиргородский антиклинорий. В целом положение Мичуринского, Сиверинского и других месторождений восточной части Кировоградского рудного района контролируются Кировоградским разломом, а Ватутинского месторождения – Звенигородско-Анновским. Урановые минералы в рудах представлены уранитом, настураном, бранеритом, кофинитом, гидроокислами и силикатами урана и урановой чернью. Разведанные и предварительно оцененные ресурсы урана Кировоградского района превышают 100 тыс. т, из которых около половины оцениваются как высокорентабельные (до $80 за кг урана). Прогнозные ресурсы Кировоградского уранового района составляют около 200 тыс. т.

 

Дополнительной сырьевой базой урана могут быть запасы и ресурсы экзогенно-эпигенетических месторождений урана в осадочном чехле Украинского щита, расположенные в пределах Днепровского буроугольного бассейна. Эти месторождения пригодны для добычи урана самым прогрессивным в настоящее время способом подземного выщелачивания. Со времени обнаружения первого месторождения этого типа – Девладовского в Софийском районе Днепропетровской области доныне в центральной и восточной частях Днепровского бассейна обнаружено, разведано и предварительно оценено более десяти месторождений и отдельных залежей урана, подобных Девладовскому. Из них два – Девладовское и Братское – полностью отработаны. В настоящее время наиболее подготовлены к отрабтке Садовое, Сафоновское, Новогурьевское, Сурское и Червоноярское месторождения. Все гидрогенные месторождения Украины расположены в правобережной ее части и локализованы в водопроницаемых рыхлых осадочных образованиях палеогена, выполняющих эрозионно-тектонические депрессии в докембрийском кристаллическом фундаменте.

 

Рудник по подземному выщелачиванию уранаЗа это время произошло широкое развитие и оптимизация способа подземного выщелачивания на Девладовском, а дальше на Братском (Николаевская область) месторождениях. Доказана не только принципиальная возможность добычи урана этим способом, но и определенная его высокая экономическая эффективность и, что не менее важно в условиях Украины, определены экологические преимущества перед традиционным горным способом добычи урана. Себестоимость урана, который добывается на таких месторождениях, существенно ниже, чем на эндогенных месторождениях в альбититах. Разведанные запасы и ресурсы этого типа оцениваются на уровне 70 тыс. т. Разведочные работы различной детальности проведены на четырех месторождениях (Сафоновском, Новогурьевском, Сурском и Садовом). Разведанные запасы урана на этих месторождениях составляют около 8 тыс. т. Месторождения песчаникового типа по своим размерам относятся к мелким и средним с запасами урана 1–3 тыс. т. Мелкомасштабными прогнозными работами в центре и на востоке Днепровского буроугольного бассейна определены 12 площадей, перспективных на выявление месторождений и отдельных залежей урана. На каждой из этих площадей может быть открыто 1–3 месторождения урана. Кроме того, в северо-западной и западной частях Днепровского бассейна также возможно выявление 5–7 новых месторождений урана.

 

Геологоразведочная вышкаКроме названных промышленных типов урановых месторождений в Украине существует реальная возможность выявления месторождений нетрадиционного типа с богатыми по содержанию урана рудами. Геологический прогноз свидетельствует, что на территории Украины могут быть открыты гидротермальные жильные месторождения и месторождения типа «несогласованности». Жильное урановое оруденение широко развито в Украинском щите. Здесь известны перспективные Красно-Шахтерское и Северо-Березнянское рудопроявления с содержанием урана в рудах от 0,2–0,7% до 4–6%. Всего известно 75 рудопроявлений жильных руд. Самыми перспективными относительно открытия жильных месторождений является Казанковско-Желторечинский рудный узел, Сквирско-Тетиевский, Богуславский, Гайворонский и Волчанский потенциально рудные узлы.

 


 

Логотип ГП «ВостГОК»

 

Государственное предприятие «Восточный горно-обогатительный комбинат»

 

 

Общество ограниченной ответственности «Восток-Руда»

 

 


 

 

Желтые Воды: новости, события, комментарии

УРАНОВЫЕ  РУДНИКИ  СТАЛИНА

ФИЛЬМЫ  О  КИРОВОГРАДЕ,  ЖЕЛТЫХ  ВОДАХ,  СМОЛИНО

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Поиск по порталу
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам страниц
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам и телу страниц
Новости

07.11.12
Пополнение библиотеки портала «Рудана»
Вышло из печати новое учебное пособие (Физико-химическая геотехнология / Н.М. Табаченко, А.Б. Владыко, О.Е. Хоменко, Д.В. Мальцев – Д.: НГУ, 2012. – 310 с.). Рецензентами выступили М.С. Четверик, доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор, заведующий отделом геомеханических основ разработки месторождений ИГТМ им. Н.С. Полякова НАН Украины и В.В. Цариковский, доктор технических наук, старший научный сотрудник, заведующий отделом подземных горных работ и геомеханики ГП «Научно-исследовательский горнорудный институт».


Аналитика

А. Клюковская
Сфера интеллектуального беспорядка
Почему в стране есть патенты на 4 вечные двигатели, украинец, который придумал флэшку, продал изобретение японцам. Лама, Кондратюк и Ежи Гофман не могут доказать своих авторских прав, а вдова Ивасюка не получает ни копейки за произведения мужа?

Ответы на Ваши вопросы
Будьте в курсе всех новинок портала
Подпишитесь на рассылку
E-mail:
  Подписаться
Сообщить о неточностях
на сайте

??????? ??????????? ??????? «??????»

Контактные лица по проекту:

Олег, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Наталья, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Дизайн и поддержка: http://inter-biz.info/
Программирование: Пуляев Ю.А.