Main | News  | Analitics | Support | Contact Us | About us

PARTNERS Geological organizations Research institutes Educational establishments Business concerns, companies, firms Mining enterprises Public organizations COLLABORATION Informative Research LIBRARY Train aids Abstracts ?heories Magazines

EVENTS


education scientific production

COMPETITIONS


grants bonus reward prizes

program  exchanges trainings

studio internship summer school

PHOTOGALLERIES


scientific and educational

minin centers Ukraine

CONTACT  UC


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


PROGRAMS

LINKS


?????????????? ??????????
???????????? «?????? ???????»

Главная 

Educational-scientific-industrial portal «Rudana»

Dnipropetrovsk regional council of young scientists

автор: Олег Хоменко

As a doctoral student, then the National Mining Academy in 1998, Sergei Fedorovich Vlasov was faced with the prospects of training of the teaching staff, analyzing the potential age of the faculty and the effectiveness of training Ph.D. professors NSU. The results of the analysis was introduced to the rector of NSU. Information was taken into consideration, and some time later, Gennady Pivnyak invited to take an active part in developing the concept of training scientific-pedagogical staff. This was the impetus for the creation of the Council of Young Scientists at the National Mining Academy of Ukraine.

 

The first task was to create a database of young scientists. To determine the objectives of our work was a survey of young scientists who identified the key problems: hunger for information (no information about the requirements for registration of theses and publications in special editions), the publication of scientific articles, limited access to computers and the Internet.

 

Meeting with an amazing woman – Chief Executive Officer of the Fund of social protection, support and assistance to scientists of Ukraine and their families Cherednichenko Larissa Lukyanovna. Her energy, health, optimism, ability to generate lots of ideas may even envy the young. That Larissa Lukyanovna proposed extending the experience of working with young scientists in the Mining Academy at other institutions of higher education field. It should be noted that our proposal was supported by the Office of Education and Science, State Administration, for which special thanks to the Deputy Head of Department in the years Viktorov V.G.

 

Dnipropetrovsk region occupies the 4th place on the number of universities in Ukraine after Kiev, Donetsk and Odessa regions. It is concentrated 20 colleges and universities. Was given a definite goal: the consolidation of forces for young scientists of universities and research institutes to improve the preparation of the teaching staff, involve them in solving urgent problems of the region, strengthening their participation in the implementation of state policy in the sphere of science and scientific and technological activities, conservation and development of intellectual potential Ukraine. Was followed by a great and laborious work to create an electronic database of young scholars and advice for young scientists in universities and research institutes.

 

Already in May 2002 was organized by the participation of 10 students and young researchers from four universities in the International Youth Forum, held in Belgorod State Technological Academy of Building Materials (Russia). The forum was attended by about 500 people, including from countries near and far abroad. For the best papers and actively participate in the forum of our guys brought home seven diplomas and valuable gifts. This trip is definitely inspired the us, and it was decided to hold the first contest of scientific works of the «Young Scientist Dnieper region».

 

The competition was held in January 2003 Diplomas Department of Education and Science have been awarded RSA young scientists from the National Mining University (NSU) and the National Metallurgical Academy of Ukraine (NMetAU), diplomas Department of Education and Science of Dnipropetrovsk City Council - Young scientists Dnipropetrovsk National University (DNU), Dnipropetrovsk National Technical University of Railway Transport (NTUZHT) and NMetAU. In the same year was held All-Ukrainian scientific-practical conference of the Week of the economy. Was organized by the Council of Young Scientists AUTHORITY led by a young doctor of economic sciences, professor Sazantsom IL With the active participation of young scientists since 2003, revived the implementation and protection of inter-university diploma projects. In developing the project «Improvement of ecological state of the environment around the Dnieper HPP through the integrated use of waste ash» was attended by 7 students from NSU, NMetAU and Ukrainian State Chemical and Technological University (UGHTU).

 

The focus of each work team is workable, and even more so for young scientists, representing the interests of the Regional Council 15 universities and five research institutes area. With the participation of this particular team developed a whole system of various competitions, including the Student Paper Contest, held in 2002, the Association of Entrepreneurs and Employers «Intelligence – Creativity – Success». By participating in this competition, students not only solve the specific tasks assigned to the leadership of the various enterprises of Dnipropetrovsk, but also have the opportunity to receive an invitation to work in prestigious organizations in the city.

 

DRCYS actively cooperates with the Board of Directors, chaired by the rector of NSU academic Pivnyak G.G., Board Vice-Rector, who heads the pro-rector for Science AUTHORITY Professor Dron, NM Their support has helped to significantly increase the work of councils in high school. Have jointly established a data bank of scientific developments that can be used to address the Dnieper region. Created a database for unique equipment. Leaders in this work are NmetAU, PGASA and NTUZHT. An agreement was reached with the leadership of the university about the possibility of using the equipment of young scientists.

 

In 2004, the Dnipropetrovsk city council created for young scientists, who began to work closely with the City Board of Education and Science. I would like to especially note the active assistance and support to the Deputy Head of the Goryachev VK The city council headed by former secretary of the regional council of young scientists, associate professor of the National Mining University, Oleg Khomenko. Mayor Kulichenko I.I. allocated 200 thousand UAH in grants to young researchers carrying out work related to solving actual problems of the city. At the initiative of the trade union committee of the National Mining University in 2005, was set up a competition for best research work among students and young scientists, and in 2006 the experience was extended to all schools of the city. That same year, the regional trade union committee of employees of higher education established a similar competition for work, took first place in the area high schools.

 

In 2007, the regional state administration instituted «Best young scientist», «The best advice for young scientists», and grants for young scientists of universities and research institutes «Young scientists – Dnipropetrovsk region». To carry out the regional state administration of the contest with a $ 500 thousand UAH. In the process of tendering is doing a great job of identifying gifted students, the development of commitment and perseverance in solving problems like the city of Dnipropetrovsk and region as a whole, developing a sense of patriotism for his native land, increase motivation among young scholars to self-realization.

 

The contest «The best young scientist» was held in four categories: human, technical, economic and medical sciences. It was attended by 82 young scientists. At the end of the contest first place winners won by the number of Dnipropetrovsk State Agrarian University – 4 people, in second place – the National Mining University – 3 persons, third place went to Dnipropetrovsk National University – 2 people and on the fourth – Ukrainian State Chemical Technology University Ukrainian State Research Institute of Medical and Social Problems of Disability, the Research Institute of Gastroenterology – 1 person. The contest «The best advice for young scientists» the first place was awarded to the Ukrainian State Chemical and Technological University, the second – National Metallurgical Academy of Ukraine, the third – Dnipropetrovsk State Medical Academy.

 

The competition was attended by State Administration of grants 29 projects, 7 of which were directed to the sociological and marketing research, 8 – for basic, 9 – on the technological and 5 – to economic research. The competition was conducted in two phases. In the first phase projects were peer-reviewed experts in relevant scientific fields, in accordance with criteria developed in the position of the competition. In the second round of the competition were selected 17 projects. At the second stage of the Expert Council for State Administration was organized by a public protection projects in the presence of media representatives. The greatest number of points received projects Kolesnik L.A., candidate of sociological sciences NSU, T. Lukyanenko, Ph.D. DIME, Yamnich T.S., graduate student at NSU, Shashkina L.V., graduate student AUTHORITY, Khomenko O.Е., Ph.D. Novosibirsk State University, Thomason Y.R., candidate of agricultural sciences DGAU, Chepysheva S.V. Postgraduate DIME, Mamaykina A.R., assistant NMU.

 

In 2007, on the basis of the regional council has started the «School of young scientists», whose task is to develop a system for training future leaders in science. As part of this school young scientists not only with the knowledge to find a donor grant support, grants clearance of regional, national and international levels, technology, design and promotion of innovative projects, but also have the opportunity to enhance their cultural and spiritual level. To do this, meetings with famous scientists, philosophers, historians, psychologists and sociologists in our area. For example, the occupation was carried out to improve the efficiency of inventive activity with a trip to the assembly plant in missile design bureau «South».

 

Young scientists are actively involved in the spread of its experience to other regions of Ukraine. Today we are working to create a regional council of young scientists in the Zaporozhe region. At the turn of Poltava, Donetsk, Kharkov and Kirovograd region. In the future, young scientists from these regions will be able not only to exchange the accumulated scientific experience, but also to the actual joint projects aimed at developing these areas. In the near future site development of the regional council of young scientists that will allow us to share information with scientists not only to other regions of Ukraine and the CIS and abroad.

 

Regional Council of young scientists took the initiative to prepare collections of scientific schools Dnipropetrovsk. Collection to demonstrate the continuity of generations in science, as well as a source of propaganda achievements of the scientists in our universities and research institutions at regional and national levels. In addition to this is to produce a handbook of advice for young scientists of universities and research institutes area.

 

Details:

Dnipropetrovsk regional council of young scientists

str. them. Voroshilov, 25, Dnepropetrovsk, Ukraine, 49000,

tel.: (056) 473864, fax: (056) 473864, E-mail: dniprormv@ukr.net, Web: osmu.dp.ua

 

Make homepage
Add to favorits
Search portal
Search by site (speedly)
Search by site (slowely)
News

07.11.12
Completion of the library portal «Rudana»
Just published a new textbook (Physicochemical geotechnology / N. Tabachenko, A. Vladiko, O. Khomenko, D. Maltsev – D.: NМU, 2012. – 310 p.). Reviewers were M.S. Сhetveric, Ph.D., senior researcher Fellow, Professor, Head of Department of geomechanical main mining IGTM them. N.S. Polyakov NAS and V.V. Tsarikovskiy, Ph.D., senior researcher employee, department head, underground mining and geomechanics Enterprise «Research Institute of Mining».


Analitics

O. Khomenko
Laws of the universe & mining
Sources of occurrence of zone distribution of a matter in the universe are analyzed. Conclusions concerning the use by the applied sciences the experienced natural laws are done.

Frequently asked questions
Be well informed on all news of the portal
Subscribe on the news posting
E-mail:
  Sign up
Report about inexactness
on site

?????????????-?????????????? ????? «Seminar»





Project contact persons:

Оleg, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Nataliy, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Design and support: http://inter-biz.info/
Programming: Pulyaev Y.A.

Главная | Новости | Аналитика | Служба поддержки | Контакты | О нас

ПАРТНЕРЫ Научно-исследовательские институты Горнодобывающие предприятия Учебные заведения Общественные организации Фонд ученых Украины Дн-ский гор. совет молодых ученых СОТРУДНИЧЕСТВО Исследовательское Методички Информационное Журналы Учебники Авторефераты

СОБЫТИЯ


образовательные

научные производственные

КОНКУРСЫ


гранты стипендии премии награды

призы программы обмены студии

тренинги стажировки летние школы

ФОТОГАЛЕРЕИ


научно-образовательные и горнодобывающие центры Украины

КОНТАКТЫ


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


ПРОГРАММЫ

ССЫЛКИ


??????????? ?????????????? ???????: ???????? ????? – ?? ?????, ? ????? ???? ??????!

?????????? ??????? ????????

Главная   

Образовательно-научно-производственный портал «Рудана»

Днепропетровский областной совет молодых ученых

автор: Олег Хоменко

 Логотип  СМУ Днепропетровской области

«Это основа основ и без нее
нельзя создать новое государство»

Президент НАН Украины Б.Е. Патон о науке


Главный корпус НГУПервый импульс. Будучи докторантом, тогда еще Национальной горной академии Украины, Власов Сергей Федорович в 1998 г. столкнулся с проблемой перспективности подготовки научно-педагогических кадров, проанализировав возрастной потенциал профессорско-преподавательского состава и эффективность подготовки кандидатов наук профессорами НГУ. С результатами анализа был ознакомлен ректор НГУ. Информация была принята к сведению, а какое-то время спустя, Геннадий Григорьевич Пивняк предложил принять участие в разработке концепции подготовки научно-педагогических кадров. Это и послужило импульсом к созданию совета молодых ученых на базе Национальной горной академии.


С чего мы начинали. Первой задачей было создание базы данных молодых ученых. С целью определения задач нашей деятельности был проведен опрос молодых ученых, который выявил основные проблемы: информационный голод (отсутствие информации о требованиях к оформлению диссертационных работ и публикациям в специализированных изданиях), публикация научных статей, ограниченный доступ к компьютерной технике и Интернету.

 

Что послужило действенным толчком. Встреча с удивительной женщиной – Генеральным директором Фонда социальной зашиты, поддержки и помощи ученым Украины и членам их семей Чередниченко Ларисой Лукьяновной. Ее энергии, работоспособности, оптимизму, умению генерировать массу идей могут позавидовать даже молодые. Именно Лариса Лукьяновна предложила распространить опыт работы с молодыми учеными в горной академии на другие ВУЗы области. Необходимо отметить, что наше предложение было поддержано руководством управления образования и науки облгосадминистрации, за что особая благодарность заместителю начальника управления в те годы Викторову В.Г.

 

Первые шаги областного совета. Председатели советов молодых ученых ВУЗов и НИИДнепропетровская область занимает 4 место по количеству ВУЗов в Украине после Киевской, Донецкой и Одесской областей. В ней сосредоточено 20 ВУЗов. Была поставлена определения цель: консолидация сил молодых ученых ВУЗов и НИИ для повышения эффективности подготовки научно-педагогических кадров, привлечение их к решению актуальных задач региона, активизация их участия в реализации государственной политики в сфере науки и научно-технической деятельности, сбережение и развитие интеллектуального потенциала Украины. Затем была проведена большая и кропотливая работа по созданию электронного банка данных молодых ученых области и советов молодых ученых в ВУЗов и НИИ.

 

Белгород, Россия, 2002 годУже в мае 2002 г. было организовано участие 10 студентов и молодых ученых из четырех ВУЗов в Международном молодежном форуме, который проходил в Белгородской Государственной технологической академии строительных материалов (Россия). В форуме принимало участие около 500 человек, в том числе из стран дальнего и ближнего зарубежья. За лучшие доклады и активное участие в форуме наши коллеги привезли 7 дипломов и ценные подарки. Эта поездка, безусловно, окрылила нас, и было принято решение о проведении первого конкурса научных работ «Молодой ученый Днепровского региона».

 

И мы пошли дальше. Награждение победителей: минуты волненияКонкурс состоялся в январе 2003 г. Дипломами управления образования и науки облгосадминистрации были награждены молодые ученые Национального горного университета (НГУ) и Национальной металлургической академии Украины (НМетАУ), дипломами управления образования и науки Днепропетровского горисполкома – молодые ученые Днепропетровского национального университета (ДНУ), Днепропетровского национального технического университета железнодорожного транспорта (НТУЖТ) и НМетАУ. В этом же году была проведена Всеукраинская научно-практическая конференция в рамках Недели экономики. Организатором выступил совет молодых ученых ДНУ во главе с молодым доктором экономических наук, профессором Сазанцом И.Л. При активном участии молодых ученых с 2003 года возродилось выполнение и защита межвузовских дипломных проектов. В разработке проекта «Улучшение экологического состояния окружающей среды вокруг Приднепровской ТЭЦ за счет комплексного использования отходов золы» приняли участие 7 студентов из НГУ, НМетАУ и Украинского Государственного химико-технологического университета (УГХТУ).

 

Выездное заседание ОСМУ в УГХТУГлавное в любой работе дееспособная команда, а тем более, молодых ученых, представляющих в областном совете интересы 15 вузов и 5 НИИ области. При участии именно этой команды выработана целая система различных конкурсов, включающих конкурс студенческих работ «Интеллект - Творчество - Успех», проводимый с 2002 г. Днепропетровской городской организацией работодателей. Участвуя в этом конкурсе, студенты не только решают конкретные задачи, поставленные руководством различных предприятий города Днепропетровска, но и имеют возможность получить приглашение на работу в престижные организации города.

 

А это уже можно отнести к достижениям. ОСМУ активно сотрудничает с Советом ректоров и Советом проректоров по научной работе. Их поддержка позволила значительно активизировать работу советов в ВУЗах. Совместными усилиями создан банк данных по научным разработкам, которые можно использовать для решения проблем Днепровского региона. Создан банк данных на уникальное оборудование. Лидерами в этой работе являются НметАУ, ПГАСА и НТУЖТ. Достигнута договоренность с руководством этих ВУЗов о возможности использования оборудования молодыми учеными области.

 

Выездное заседание ОСМУ в УГХТУВ 2004 г. создан Днепропетровский городской совет молодых ученых, который начал работать в тесном сотрудничестве с городским управлением образования и науки. Хотелось бы особенно отметить активную помощь и поддержку заместителя начальника управления Горячева В.К. Городской совет возглавил бывший секретарь областного совета молодых ученых, доцент Национального горного университета Хоменко Олег Евгеньевич. Городской голова Куличенко И.И. выделил 200 тыс. грн на гранты для молодых ученых, выполняющих работы, связанные с решением актуальных проблем города. По инициативе профсоюзного комитета Национального горного университета в 2005 г. был учрежден конкурс на лучшую научную работу среди студентов и молодых ученых, а в 2006 г. этот опыт был распространен на все вузы города. В том же году областной профсоюзный комитет сотрудников высшей школы учредил аналогичный конкурс среди работ, занявших первые места в вузах области.

 

Выступает Горячев В.К.В 2007 г. областной государственной администрацией учреждены конкурсы «Лучший молодой ученый», «Лучший совет молодых ученых» и гранты для молодых ученых вузов и НИИ области «Молодые ученые – Днепропетровщине». Для проведения этого конкурса областная государственная администрация выделила 500 тыс. грн. В процессе проведения конкурсов проводилась большая работа по выявлению одаренной молодежи, развитию целеустремленности и настойчивости в решении проблем как города Днепропетровска, так и области в целом, формирования чувства патриотизма к родному краю, повышению мотивации у молодых ученых по самореализации.

 

Первый конкурс «Лучший молодой ученый» проводился по четырем номинациям: гуманитарные, технические, экономические и медицинские науки. В нем приняли участие 82 молодых ученых. По итогам конкурса первое место по количеству победителей занял Днепропетровский государственный аграрный университет – 4 человека, на втором месте – Национальный горный университет – 3 человека; третье место занял Днепропетровский Национальный университет – 2 человека и на четвертом – Украинский государственный химико-технологический университет, Украинский государственный научно-исследовательский институт медико-социальных проблем инвалидности, Научно-исследовательский институт гастроэнтерологии – по 1 человеку. В конкурсе «Лучший совет молодых ученых» первое место присуждено Украинскому государственному химико-технологическому университету, второе – Национальной металлургической академии Украины, третье – Днепропетровской Государственной медицинской академии.

 

Выездное заседание ОСМУ в НГУВ первом конкурсе грантов облгосадминистрации приняли участие 29 проектов, 7 из которых были направлены на социологические и маркетинговые исследования; 8 – на фундаментальные; 9 – на технологические и 5 – на экономические исследования. Конкурс проводился в два этапа. На первом этапе проекты проходили экспертную оценку специалистов по соответствующим научным направлениям в соответствии с критериями, разработанными в положении о конкурсе. Во второй тур конкурса было отобрано 17 проектов. На втором этапе экспертным советом при облгосадминистрации была организована публичная защита проектов в присутствии представителей средств массовой информации. Наибольшее количество баллов получили проекты Колесник Л.А., кандидата социологических наук НГУ, Лукьяненко Т.В., кандидата химических наук УГХТУ, Ямнич Т.С., аспирантки НГУ, Шашкиной Л.В., аспирантки ДНУ, Хоменко О.Е., кандидата технических наук НГУ, Томасон Я.Р., кандидата сельскохозяйственных наук ДГАУ, Чепышева С.В. аспиранта УГХТУ, Мамайкина А.Р., ассистента НГУ.

 

Эти результаты имеют инновационный оттенок. В 2007 г. на базе областного совета начала работу «Школа молодых ученых», задачей которой является разработка системы подготовки будущих лидеров в науке. В рамках этой школы молодые ученые не только получают знания по поиску доноров грантовой поддержки, оформлению грантов областного, государственного и международного уровней, технологии оформления и продвижения инновационных проектов, но и имеют возможность повысить свой культурный и духовный уровень. Для этого проводятся встречи с известными учеными, философами, историками, психологами и социологами нашей области. Так, например, было проведено занятие по повышению эффективности изобретательской деятельности с экскурсией на сборочный цех ракетных установок в конструкторском бюро «Южное».

 

События. Молодые ученые активно занимаются распространением опыта своей работы на другие регионы Украины. Сегодня уже проводится работа по созданию областного совета молодых ученых в Запорожской области. На очереди Полтавская, Донецкая, Харьковская и Кировоградская области. В перспективе молодые ученые этих областей смогут не только обмениваться накопленным научным опытом, но и осуществлять реальные совместные проекты, направленные на развитие указанных областей. Идет активное наполнение сайта областного совета молодых ученых, что позволит оперативно обмениваться информацией с учеными не только других регионов Украины, но и ближнего и дальнего зарубежья.

 

Областной совет молодых ученых выступил с инициативой о подготовке сборника научных школ Днепропетровщины. Издание продемонстрировало преемственность поколений в науке, а также стал источником пропаганды достижений ученых ВУЗов и НИИ нашей области на региональном и государственном уровнях. Помимо этого подготовлен справочник о советах молодых ученых ВУЗов и НИИ области.

 

Реквизиты:

Днепропетровский областной совет молодых ученых,

ул. им. Ворошилова, 25, г. Днепропетровск, Украина, 49000,

тел.: (056) 473864, факс: (056) 473864, Web: osmu.dp.ua, E-mail: dniprormv@ukr.net

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Поиск по порталу
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам страниц
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам и телу страниц
Новости

07.11.12
Пополнение библиотеки портала «Рудана»
Вышло из печати новое учебное пособие (Физико-химическая геотехнология / Н.М. Табаченко, А.Б. Владыко, О.Е. Хоменко, Д.В. Мальцев – Д.: НГУ, 2012. – 310 с.). Рецензентами выступили М.С. Четверик, доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор, заведующий отделом геомеханических основ разработки месторождений ИГТМ им. Н.С. Полякова НАН Украины и В.В. Цариковский, доктор технических наук, старший научный сотрудник, заведующий отделом подземных горных работ и геомеханики ГП «Научно-исследовательский горнорудный институт».


Аналитика

О.Е. Хоменко
Рудознатцы вооружаются синергетикой
Раскрыто понятие термина синергетика. Определены основные преимущества синергетического подхода в исследовании. Представлены результаты, полученные при использовании системного подхода с применением термодинамического метода исследования. Очерчен ряд актуальных задач, которые разрешимы с применением синергетического подхода.

Ответы на Ваши вопросы
Будьте в курсе всех новинок портала
Подпишитесь на рассылку
E-mail:
  Подписаться
Сообщить о неточностях
на сайте

?????????????-?????????????? ????? «Seminar»

Контактные лица по проекту:

Олег, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Наталья, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Дизайн и поддержка: http://inter-biz.info/
Программирование: Пуляев Ю.А.