Главная | Новости | Аналитика | Служба поддержки | Контакты | О нас

ПАРТНЕРЫ Научно-исследовательские институты Горнодобывающие предприятия Учебные заведения Общественные организации СОТРУДНИЧЕСТВО Информационное Учебники Методички Журналы По докторским диссертациям Другие монографии Популярные Специальные Реферативные Исследовательское Авторефераты

СОБЫТИЯ


образовательные

научные производственные

КОНКУРСЫ


гранты стипендии премии награды

призы программы обмены студии

тренинги стажировки летние школы

ФОТОГАЛЕРЕИ


научно-образовательные и горнодобывающие центры Украины

КОНТАКТЫ


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


ПРОГРАММЫ

ССЫЛКИ


????????

?????????????-????????????? ????? «???????»

Главная   

Образовательно-научно-производственный портал «Рудана»

Журналы

Журналы

автор: Олег Хоменко

Журнал (фр. ravue, magazine, англ. magazine, journal, нем. Zeitschrift) – периодическое журнальное издание, которое содержит статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX – начала XXI века, журналы стали основным рекламоносителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами. В России практически не существует нерекламных глянцевых журналов местного происхождения (исключения «Работница», «Крестьянка», «Медведь», журнал «Sunlife» и журнал «Банзай»).

 

В настоящее время журналы делят на следующие виды: общественно-политические, научные, научно-популярные, производственно-технические, популярные, литературно-художественные, реферативные. Такое деление, может быть, недостаточно четкое и в какой-то мере не совсем полное, тем не менее, оно основывается на последних исследованиях и отражает практику, сложившуюся в области издания журналов. Вопрос о типологических свойствах журнала привлекает внимание исследователей и практиков, работающих в различных областях – книговедении, журналистике, литературоведении, библиографии. И потому он решается на основе разных подходов. К числу существенных признаков журналов относят целевое назначение, читательский адрес, тематическую направленность. Называют также характер информации, способ ее изложения, указывают на формирующее значение периодичности, внутренней структуры, авторского состава. При всех различиях во взглядах на типоформирующие признаки журнала имеется, однако, сходство в том, что основными признаками следует считать целевую направленность и читательский адрес.

 

Читательский адрес журнала понимается достаточно широко, он зависит от разных факторов: профессии, рода деятельности, специализации читателя, возраста, пола, общей культуры, эрудиции, интересов. При всем при этом по читательскому адресу журналы делят на две группы: журналы, адресованные массовому читателю, или для читателей, являющихся специалистами по профилю издания. Для обозначения журналов первой группы в теоретических работах, в официальных документах, в профессиональной литературе пользуются термином предметный указатель «массовые», журналы второй группы относят к предметный указатель «специальным». Основываясь на данном подходе, к массовым нужно отнести научно-популярный, популярный, общественно-политический, литературно-художественный журналы. В принципе их достаточно широкий адрес может быть дифференцирован по более конкретным читательским группам с учетом, например, возраста, пола и других каких-либо признаков. Однако читателей массовых журналов всегда объединяет то, что они не являются специалистами по отношению к содержанию журнала. Достаточно хорошо это видно на примере научно-популярных журналов, которые используются нередко и специалистами, однако такими, которые обычно работают в смежных областях.

 


 

Популярные

Знание – сила

Наука и жизнь

В мире науки

Природа и люди

Техника – молодёжи

Наука и техника

Популярная механика

Юный натуралист

Мембрана

Скепсис

 

Научные

Научный вестник НГУ

Сборник научных трудов НГУ

Научный вестник КТУ

Разработка рудных месторождений

 

Реферативные

 

 

Специальные

Бюлетень ВАК

 

 


 

Что? Где? Когда?

 

       

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Поиск по порталу
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам страниц
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам и телу страниц
Новости

07.11.12
Пополнение библиотеки портала «Рудана»
Вышло из печати новое учебное пособие (Физико-химическая геотехнология / Н.М. Табаченко, А.Б. Владыко, О.Е. Хоменко, Д.В. Мальцев – Д.: НГУ, 2012. – 310 с.). Рецензентами выступили М.С. Четверик, доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор, заведующий отделом геомеханических основ разработки месторождений ИГТМ им. Н.С. Полякова НАН Украины и В.В. Цариковский, доктор технических наук, старший научный сотрудник, заведующий отделом подземных горных работ и геомеханики ГП «Научно-исследовательский горнорудный институт».


Аналитика

Г.Г. Пивняк
Алгоритм подготовки специалистов по горному делу
Закон Украины «О высшем образовании» регламентирует разнообразные траектории поэтапной подготовки специалистов с высшим образованием, в том числе обучение по сокращенным сроком на базе образовательно-квалификационного уровня младший специалист. Выпускники высшего учебного заведения первого уровня аккредитации, которые получают образование по образовательно-квалификационному уровню младший специалист, имеют право продолжить обучение по образовательно-квалификационному уровню бакалавр родственного направления подготовки в высших учебных заведениях III-IV уровней аккредитации за интегрированными учебными планами. Основное требование к интегрированным учебным планам – обеспечение качества подготовки специалистов согласно с государственными образовательными стандартами.

Ответы на Ваши вопросы
Будьте в курсе всех новинок портала
Подпишитесь на рассылку
E-mail:
  Подписаться
Сообщить о неточностях
на сайте

?????????????-????????????? ????? «???????»

??????? ??????????? ??????? «??????»

?????????? ??????? ????????

Контактные лица по проекту:

Олег, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Наталья, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Дизайн и поддержка: http://inter-biz.info/
Программирование: Пуляев Ю.А.