Журналы
автор: Олег Хоменко
Журнал (фр. ravue, magazine, англ. magazine, journal, нем. Zeitschrift) – периодическое журнальное издание, которое содержит статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. Очень часто брошюру называют журналом, но полиграфические компании не путают два разных вида печатной продукции. Брошюра, по сути небольшая книжка с количеством листов до 24 (это 48 страниц). Для обложки брошюры обычно используется мелованная бумага или картон, для внутреннего содержания вполне может применяться офсетная, книжная или мелованная бумага различной плотности. В итоге Ваша брошюра может быть очень похожа на журнал, но только похожа. В любом случае лучше проконсультироваться у профессионалов, которые работают уже много лет и качественно выполняют офсетную и широкоформатную печать, как большими тиражами, так и маленькими, компания тесно сотрудничает не только с Украиной, а и с странами Европы: Литва, Латвия, Польша, Франция и Беларусь. Подробнее про Принт Фактори здесь. Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX – начала XXI века, журналы стали основным рекламоносителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами. В России практически не существует нерекламных глянцевых журналов местного происхождения (исключения «Работница», «Крестьянка», «Медведь», журнал «Sunlife» и журнал «Банзай»).
В настоящее время журналы делят на следующие виды: общественно-политические, научные, научно-популярные, производственно-технические, популярные, литературно-художественные, реферативные. Такое деление, может быть, недостаточно четкое и в какой-то мере не совсем полное, тем не менее, оно основывается на последних исследованиях и отражает практику, сложившуюся в области издания журналов. Вопрос о типологических свойствах журнала привлекает внимание исследователей и практиков, работающих в различных областях – книговедении, журналистике, литературоведении, библиографии. И потому он решается на основе разных подходов. К числу существенных признаков журналов относят целевое назначение, читательский адрес, тематическую направленность. Называют также характер информации, способ ее изложения, указывают на формирующее значение периодичности, внутренней структуры, авторского состава. При всех различиях во взглядах на типоформирующие признаки журнала имеется, однако, сходство в том, что основными признаками следует считать целевую направленность и читательский адрес.
Читательский адрес журнала понимается достаточно широко, он зависит от разных факторов: профессии, рода деятельности, специализации читателя, возраста, пола, общей культуры, эрудиции, интересов. При всем при этом по читательскому адресу журналы делят на две группы: журналы, адресованные массовому читателю, или для читателей, являющихся специалистами по профилю издания. Для обозначения журналов первой группы в теоретических работах, в официальных документах, в профессиональной литературе пользуются термином предметный указатель «массовые», журналы второй группы относят к предметный указатель «специальным». Основываясь на данном подходе, к массовым нужно отнести научно-популярный, популярный, общественно-политический, литературно-художественный журналы. В принципе их достаточно широкий адрес может быть дифференцирован по более конкретным читательским группам с учетом, например, возраста, пола и других каких-либо признаков. Однако читателей массовых журналов всегда объединяет то, что они не являются специалистами по отношению к содержанию журнала. Достаточно хорошо это видно на примере научно-популярных журналов, которые используются нередко и специалистами, однако такими, которые обычно работают в смежных областях.
|