:: Show last news :: 2009-12-06 Ukrainian ore conquers Chinaавтор: Олег Хоменко
Украинские экспортеры железной руды усиливают свои позиции на крупнейшем в мире рынке сбыта – Китае. Экспортеры начали использовать крупнотоннажные суда класса Capesize водоизмещением до 400 тыс. т вместо Panamax водоизмещением до 100 тыс. т. Это позволяет более чем на 30% снизить стоимость транспортирования и на 10% – конечную цену продукции. Благодаря этому цены могут быть снижены до $105/т. Данное транспортное усовершенствование происходит в преддверии поднятия от 10 до 30% цен на рынке Китая. Впрочем, порты Украины пока не готовы к инициативам экспортеров. Прибрежные воды недостаточно углублены и не приспособлены к полной загрузке судов класса Capesize. Поэтому суда загружаются в два этапа. На первом этапе загрузка происходит непосредственно у причала в портах Одесского региона, на втором – суда переходят на глубоководный керченский рейд для полной догрузки.
Наиболее важным критерием китайских потребителей при заключении контрактов в период кризиса стала цена. Если в прошлом году ключевым было наличие товара и готовность покупки руды в пределах ценовой разницы в 15–20%, то сегодня значение имеет разница даже в 2–3%. В Китае на государственном уровне было принято решение диверсифицировать поставки руды с целью снижения рисков в будущем. В результате чего закупка руды производится не только у основных импортеров – Бразилии и Австралии, но и у других стран-производителей. Для сравнения, стоимость бразильской и австралийской руды, занимающей лидирующие позиции на китайском рынке, колеблется в пределах $110–130/т. Внутри же Украины руда продается по $50–60/т, а в Китай украинские предприятия поставляют ее по цене $110–120/т. В перспективе украинские компании могут стать третьими поставщиками руды на китайском рынке при достаточном высоком уровне получаемой прибыли.
:: News archive ::
|