Main | News  | Analitics | Support | Contact Us | About us

PARTNERS Geological organizations Business concerns, companies, firms Research institutes Mining enterprises Public organizations Educational establishments COLLABORATION Research Informative LIBRARY Train aids Abstracts ?heories Magazines

EVENTS


education scientific production

COMPETITIONS


grants bonus reward prizes

program  exchanges trainings

studio internship summer school

PHOTOGALLERIES


scientific and educational

minin centers Ukraine

CONTACT  UC


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


PROGRAMS

LINKS


??????? ??????????? ??????? «??????»

Главная 

Educational-scientific-industrial portal «Rudana»

Fund of social protection, support and assistance Ukrainian scientists and their families

автор: Олег Хоменко

Mission. Fund of social protection, support and assistance to scientists of Ukraine and their families – a public organization uniting scientists Dnipropetrovsk region in all age groups and took on the obligation: to correct the mistakes of the state before the scientists and the people of Ukraine to support the spiritual, material aid, to promote science and Scientists hope to instill in the future of Ukraine.

 

Story. The Foundation has no political scientists, and commercial components. Founded in 1997 with the support of Ukraine's President Leonid Kuchma, L.D., Minister of Education and Science Seminozhenko V.P. In the name of the Fund researchers concluded the main objectives and tasks set for them selves the founders of the difficult and tragic time for Ukrainian science. The founders were 16 people - scientists, industrial workers and family members of scientists. Tragically, not all of the founders survived to this day. No membership fees, which should withdraw from the pension of scientists at 49 UAH or wages that were paid by 1,5–2 city, without the authorized capital, without any permanent financing of the Fund scientists have survived, and took a lot of people in many ways helped. While the main goal pursued – social protection, assist in preserving the gene pool of scientific Dnipropetrovsk region, restoring the prestige of the title of scientist, combining the efforts of researchers of all ages to jointly address the survival of the researchers, the salvation of their intellectual and scientific potential in the name of economic and social revival of our country.

 

Achievement. Much has been done in this direction: charity financial and material aid (money, things, products), visit on a charitable basis Dnipropetrovsk theaters and concert halls made it possible not only to enjoy art, but also to get rid of depression, loneliness, hopelessness, and to acquire new friends. Most scientists support the Fund has the Council of Rectors of the Dnipropetrovsk region. On the basis of each university were established branches Foundation scholars, who numbered in the field of 20. Universities become collective members of the Foundation of scientists and scholars to fill in a data bank, became individual members. Scientists became a branch of the Fund and Dnieper Research Center, combining academic and industrial research institutes.

 

In December 2007 the fund researchers noted the 10th anniversary of its founding. In establishing the Foundation and its scientists work was assisted by: Zhovtnevyi District Council, Dnipropetrovsk City Council and Executive Committee, Regional Council and the Dnipropetrovsk Oblast State Administration. Over 14 years in the Dnipropetrovsk region was replaced by 11 heads of state administration, 6 chairs of the regional council, two city mayor, but to the activities of the Foundation of scientists has always been respectful and warning. Almost all the management of Regional State Administration (on the level heads of departments) in varying degrees, to provide practical help: moral, material, financial, organizational and informational. Foundation scholars during these 14 years has done a lot of socially important work. Each of his cases has found practical expression in the life of our city and region.

 

Exhibition. For the first time in the Dnipropetrovsk region, starting in 1998 on the basis of the House of Scientists, the Palace of student theater. TG Shevchenko, on a charitable basis Foundation scholars conducted for scientists and institutions with 2–3 exhibitions a year: scientific, technical, cultural, educational, amateur (hobby scientists), advertising and professional orientation (for students).

 

Contests. For the first time in the Dnipropetrovsk region, starting in 1999, Foundation researchers spent six regional inter-university competition for «Best scientific, educational, teaching, artistic and journalistic literature», which became a tradition. They are attended by all the universities region and in recent years participated in the contest, scientists not only to the Dnipropetrovsk region, but also scientists Zaporizhia region, the cities of Kiev and Moscow, and in 2006 took part in the competition, our scientist, now lives in Israel. The result of these competitions is to hold exhibitions and book presentations, winners of academic councils of universities to award winners and the creation of fax library at the Foundation of scientists, which has more than 1,000 books autographed by scientists.

 

Evenings-meetings. For the first time in 1999 at the Palace of the students held an evening meeting of women scientists with the guidance of Dnipropetrovsk Oblast State Administration and Regional Council, also became a tradition. In 2007, the evening was held for the eighth time. The result of this evening meetings is to create a club of women scientists – «Cherry living room».

 

Consultation. 2000th – the year of adoption of the Law of Ukraine «On scientific Pensions». There were many expectations, hopes, and joy! A practical implementation of this law was null and it took 5 years for additions and corrections law and regulations to all the flaws and failures of the comments were taken into account. Foundation scientists actively engaged in this work: letters to all of the Supreme Council of Ukraine, Ministry of Labour, Prime Minister of Ukraine. More than 3,000 scientists area have received free consultations on registration and re-issuance of scientific benefits. In the House of Scientists of the consultations carried out and to this day. Every Monday from 11:00 until last guest.

 

Continuity. In 2001, the fund researchers analyzed the age of professors and academic staff at universities of Dnipropetrovsk region, came to the conclusion that the average age of our scientists was the anniversary of the figure 60 years old and the young (we arbitrarily took the PhD – 45 years, the candidate – to 35) There were only 2 doctors of science and Ph.D. graduate students, plus the third year of training – 213 people at 20 universities area. There was a question of reviving the Dnipropetrovsk regional council of young scientists (DRCYS) and the creation of Councils of Young Scientists in each university area. It should be noted that the choice was very successful chairman of the regional council of young scientists – doctors of technical sciences, professor of the National Mining University – Vlasov Sergey Fedorovich. It was his knowledge of life and academic experience, organizational skills, tact, perseverance, selflessness and most importantly helped to create this efficient organization, which is still the model for both for Ukraine and for those who work with him today in Dnipropetrovsk regional council of young scientists. The first generation of members DRCYS already defended their dissertations and had already begun to realize their career. Now the board is working, say the scientists, the third generation «of young scientists».

 

Attributes:

Social Security Fund, support and assistance to scientists of Ukraine and their families,

st. Red, 20-a, Dnipropetrovsk, Ukraine, 49101,

tel. (0562)466431, tel. / fax: (0562)461065

Make homepage
Add to favorits
Search portal
Search by site (speedly)
Search by site (slowely)
News

07.11.12
Completion of the library portal «Rudana»
Just published a new textbook (Physicochemical geotechnology / N. Tabachenko, A. Vladiko, O. Khomenko, D. Maltsev – D.: NМU, 2012. – 310 p.). Reviewers were M.S. Сhetveric, Ph.D., senior researcher Fellow, Professor, Head of Department of geomechanical main mining IGTM them. N.S. Polyakov NAS and V.V. Tsarikovskiy, Ph.D., senior researcher employee, department head, underground mining and geomechanics Enterprise «Research Institute of Mining».


Analitics

О. Khomenko
Modern Internet-technologies & mining of Ukraine
It is exposed sphere of activity, stages of becoming, management and development of the educa-tional scientific production portal «Rudana».


Frequently asked questions
Be well informed on all news of the portal
Subscribe on the news posting
E-mail:
  Sign up
Report about inexactness
on site

?????????????-?????????????? ????? «Seminar»

??????-??????????????? ????? «???????????? ?????????????? ??????: ????????, ???????, ?????»





Project contact persons:

Оleg, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Nataliy, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Design and support: http://inter-biz.info/
Programming: Pulyaev Y.A.

Главная | Новости | Аналитика | Служба поддержки | Контакты | О нас

ПАРТНЕРЫ Горнодобывающие предприятия Общественные организации Фонд ученых Украины Дн-ский гор. совет молодых ученых Учебные заведения Научно-исследовательские институты СОТРУДНИЧЕСТВО Методички Исследовательское Информационное Учебники Авторефераты Журналы

СОБЫТИЯ


образовательные

научные производственные

КОНКУРСЫ


гранты стипендии премии награды

призы программы обмены студии

тренинги стажировки летние школы

ФОТОГАЛЕРЕИ


научно-образовательные и горнодобывающие центры Украины

КОНТАКТЫ


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


ПРОГРАММЫ

ССЫЛКИ


????????

Главная   

Образовательно-научно-производственный портал «Рудана»

Фонд социальной защиты, поддержки и помощи ученым Украины и членам их семей

автор: Олег Хоменко

Ученые страны! Наш путь единый.

Пока не прервалась научной жизни нить,

Во имя будущего Украины,

Мы все усилия должны объединить!

(Ю. Полисский)

 

Кучма Л.Д. в день основания Фонда ученыхМиссия. Фонд социальной защиты, поддержки и помощи ученым Украины и членам их семей – общественная организация, объединяющая ученых Днепропетровской области всех возрастных групп и взявшая на себя обязательства: исправить ошибки государства перед учеными и народом Украины; поддержать духовно, оказать материальную помощь, способствовать развитию науки и вселить в ученых надежду в будущее Украины.

 

Кропотливые будни исполнительных директоров ФондаИстория. Фонд ученых не имеет политической и коммерческой компонент. Фонд основан в 1997 г. при поддержке Президента Украины Кучмы Л.Д., министра образования и науки Украины Семиноженко В.П. В самом названии Фонда ученых заключены основные цели и задачи, которые ставили перед собой его учредители в то трудное и трагическое для украинской науки время. Основателями были 16 человек – это ученые, производственники и члены семей ученых. К огромному сожалению не все из учредителей дожили до наших дней. Без членских взносов, которые надо изымать из тогдашних пенсий ученых в 49 грн или заработных плат, которые не выплачивались по 1,5–2 г., без уставного фонда, без какого-либо постоянного финансирования Фонд ученых выжил, состоялся и очень многим и во многом помог. В то время преследовалась основная цель – социальная защита, помощь в сохранении научного генофонда Днепропетровской области, восстановление престижности звания Ученый, объединение усилий исследователей всех возрастных категорий для совместного решения вопросов выживания исследователей, спасения их интеллектуального и научного потенциала во имя социально-экономического возрождения нашей страны.

 

Друзья по жизни – коллеги по общественной работеДостижения. Многое удалось сделать в этом направлении: благотворительная финансовая и материальная помощи (деньги, вещи, продукты); посещения на благотворительной основе днепропетровских театров и концертных залов дало возможность не только насладиться искусством, но и избавиться от депрессии, одиночества, безысходности, а также приобрести новых друзей. Большую поддержку Фонду ученых оказал Совет ректоров Днепропетровской области. На базе каждого вуза были созданы филиалы Фонда ученых, которых в области насчиталось 20. ВУЗы становились коллективными членами Фонда ученых, а ученые, заполнившие анкету для банка данных, становились индивидуальными членами. Филиалом Фонда ученых стал и Приднепровский Научный Центр, объединяющий академические и отраслевые научно-исследовательские институты.

 

Совет ректоров Днепропетровской областиВ декабре 2007 г. Фонд ученых отмечал 10-лете со дня основания. В становлении Фонда ученых и его деятельности оказывали помощь: Жовтневый райсовет, Днепропетровские городской совет и горисполком, Днепропетровские областной совет и облгосадминистрация. За 15 лет в Днепропетровской области сменилось 13 глав облгосадминистрации, 6 председателей областного совета, 2 мэра города, но отношение к деятельности Фонда ученых всегда было уважительное и предупредительное. Практически все управления облгосадминистрации (на уровне начальников управлений) в той или иной степени оказывали практическую помощь: моральную, материальную, финансовую, организационную и информационную. Фонд ученых на протяжении этих 15 лет проделал большую социально-значимую работу. Каждое из его дел нашло практическое воплощение в жизни нашего города и области.


Выставка искусственных цветовВыставки. Впервые в Днепропетровской области, начиная с 1998 г. на базе Дома ученых, Дворца студентов, театра им. Т.Г.Шевченко, на благотворительной основе Фонд ученых проводил для ученых и вузов по 2–3 выставки в год: научные, научно-технические, культурно-просветительские, аматорские (увлечения ученых), рекламно-профориентационные (для абитуриентов).


Счастливые минуты славыКонкурсы. Впервые в Днепропетровской области, начиная с 1999 г., Фонд ученых провел 6 областных межвузовских конкурсов на «Лучшую научную, учебную, учебно-методическую и художественно-публицистическую литературу», которые стали традиционными. В них принимают участие все ВУЗы области, а в последние годы в конкурсах принимают участие ученые не только Днепропетровской области, но и ученые Запорожской области, городов Киева и Москвы, а в 2006 г. принял участие в конкурсе наш ученый, живущий в настоящее время в Израиле. Результатом этих конкурсов является проведение выставок и презентаций книг-победителей, ученых советов в ВУЗах по награждению победителей и созданию Факсимильной библиотеки при Фонде ученых, которая насчитывает более 1000 книг с автографами ученых.


Дворец студентов ДНУВечера-встречи. Впервые в 1999 г. во Дворце студентов был проведен вечер-встреча женщин-ученых с руководством Днепропетровских областного совета и Облгосадминистрации, ставший также традиционным. В 2007 г. этот вечер был проведен в восьмой раз. Результатом этих вечеров-встреч является создание Клуба женщин-ученых – «Вишневая гостиная».

 

Комиссия в работеКонсультации. 2000-й – год принятия Закона Украины «О научных пенсиях». Сколько было ожиданий, надежд и радости! А практическое воплощение этого закона оказалось нулевым и понадобилось 5 лет для дополнений и исправлений закона и подзаконных актов, чтобы все недостатки, замечания и просчеты были учтены. Фонд ученых активно включился в эту работу: письма во все комиссии Верховного Совета Украины, Министерство труда, Премьер-министру Украины. Более 3000 ученых области получили бесплатные консультации по оформлению и переоформлению научных пенсий. В Доме ученых эти консультации проводятся и по сей день. Каждый понедельник с 11-00 и до последнего посетителя.

 

Профессор Власов С.Ф.Преемственность. В 2001 г. Фонд ученых, проанализировав возраст профессорско-преподавательских кадров в ВУЗах Днепропетровской области, пришел к выводу, что средний возраст наших ученых оказался за юбилейной цифрой 60 лет, а молодых (мы условно взяли доктор наук – до 45 лет, кандидат – до 35 лет) оказалось всего 2 доктора наук, а кандидатов наук плюс аспиранты третьего года обучения – 213 человека на 20 ВУЗов области. Встал вопрос о воссоздании Днепропетровского областного совета молодых ученых (ДОСМУ) и создании советов молодых ученых в каждом ВУЗе области. Следует отметить, что чрезвычайно удачным был выбор председателя областного совета молодых ученых – доктора технических наук, профессора Национального горного университета – Власова Сергея Федоровича. Именно его знания, жизненный и научный опыт, организаторские способности, такт, настойчивость и главное бескорыстие помогли в создании этой действенной организации, которая до сих пор является примером для как для всей Украины, так и для тех, кто работает с ним и сегодня в ДОСМУ. Первое поколение членов ДОСМУ уже защитили кандидатские диссертации и уже начал реализовываться их карьерный рост. Ныне в совете работает, как говорят сами ученые, третье поколение «научной молодежи».

 

События. В настоящее время Фонд ученых занят подведением итогов работы за 15 лет. Готовятся к изданию книги об ученых. Книга о деятельности Фонда ученых и о людях, кто был причастен к этой деятельности, кто помогал и содействовал. Вся деятельность Фонда ученых направлена на то, чтобы способствовать возрождению национальной науки, культуры и демократии в нашей стране. И эта деятельность Фонда ученых отмечена почетными грамотами, благодарностями и благодарственными письмами Верховного Совета Украины, Днепропетровского областного совета, Днепропетровской областной госадминистрации, Днепропетровского горисполкома, Жовтневого райсовета г. Днепропетровска, а также Фонд ученых награжден знаком «Почесна відзнака Української федерації вчених».

 

Реквизиты:

Фонд социальной защиты, поддержки и помощи ученым Украины и членам их семей,

ул. Красная, 20-а, г. Днепропетровск, Украина, 49101,

тел.: (0562) 466431, тел./факс: (0562) 461065

 

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Поиск по порталу
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам страниц
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам и телу страниц
Новости

07.11.12
Пополнение библиотеки портала «Рудана»
Вышло из печати новое учебное пособие (Физико-химическая геотехнология / Н.М. Табаченко, А.Б. Владыко, О.Е. Хоменко, Д.В. Мальцев – Д.: НГУ, 2012. – 310 с.). Рецензентами выступили М.С. Четверик, доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор, заведующий отделом геомеханических основ разработки месторождений ИГТМ им. Н.С. Полякова НАН Украины и В.В. Цариковский, доктор технических наук, старший научный сотрудник, заведующий отделом подземных горных работ и геомеханики ГП «Научно-исследовательский горнорудный институт».


Аналитика

С. Квит
Инновационность как норма образовательных реформ
Я не ставил перед собой цель представить комплексную концепцию развития высшего образования в Украине. Моя задача состоит в том, чтобы посмотреть на нерешительные попытки реформирования университетской жизни рациональным взглядом. А также доказать тезис о необходимости завершить начатое, а потом уже пользоваться результатами реформ, не нарекая на трудную жизнь или, еще хуже, смирившись с очевидным — недопустимым падением качества научных исследований и образования.

Ответы на Ваши вопросы
Будьте в курсе всех новинок портала
Подпишитесь на рассылку
E-mail:
  Подписаться
Сообщить о неточностях
на сайте

?????????????? ??????????
???????????? «?????? ???????»

Контактные лица по проекту:

Олег, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Наталья, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Дизайн и поддержка: http://inter-biz.info/
Программирование: Пуляев Ю.А.