Головна | Новини | Аналітика | Служба підтримки | Контакти | Про нас

ПАРТНЕРИ Науково-технічне Інформаційне Дослідницьке Науково-дослідні інститути Гірничодобувні підприємства Навчальні заклади Громадські організації БІБЛІОТЕКА Методички Підручники Журнали Автореферати

ПОДІЇ


освітні наукові виробничі

КОНКУРСИ


гранти стипендії премії нагороди

призи програми обміни студії

тренінги  стажуванння літні школи

ФОТОГАЛЕРЕЇ


науково-освітні та гірничовидобувні

центри України

КОНТАКТИ


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


ПРОГРАМИ

ПОСИЛАННЯ


????????

?????????????-????????????? ????? «???????»

Главная 

Освітньо-науково-виробничий портал «Рудана»

:: Показати останні новини ::
16.06.10

«Топ 200 Україна» в 2009 році

автор: Олег Хоменко

  

В современном мире наблюдается тенденция к увеличению роли университетских рейтингов в системе высшего образования и в обществе. Фактически в каждой стране независимыми профессиональными организациями проводится ранжирование вузов на национальном уровне. Украина также не осталась в стороне от этих процессов. В течение последних четырех лет студенты (абитуриенты), научная и педагогическая общественность, работодатели имеют возможность ознакомиться с академическим рейтингом высших учебных заведений Украины «Топ 200 Украина». Эту работу проводит кафедра ЮНЕСКО «Высшее техническое образование, прикладной системный анализ и информатика» на основе меморандума, подписанного с ЮНЕСКО СЕПЕС в 2005 году. Цель данного проекта — предоставление достоверной, объективной, сравнимой информации о качестве предлагаемых образовательных услуг высшими учебными заведениями Украины на национальном уровне. Система по своим принципам близка к международным аналогам (в частности, рейтингу Шанхайского университета) и дает возможность сравнивать вузы разных профилей Украины и между собой, и с вузами других стран. Внешняя экспертиза проекта «Топ 200 Украина» осуществляется специалистами наблюдательного совета международной экспертной группы по определению рейтингов университетов (IREG Observatory).

 

Напомним, что в методике, предложенной кафедрой ЮНЕСКО, деятельность вуза определяется при помощи интегрированного индекса рейтинговой оценки — Из. Этот индекс включает три комплексные составляющие: Из = Инп + Ио + Имп, где Инп — индекс качества научно-педагогического потенциала, Ио — индекс качества обучения, Имп — индекс международного признания. Всего для формирования указанных индексов используется 20 индикаторов прямого измерения и две экспертные оценки (таблица). Данные об этих индикаторах выбираются из нескольких независимых источников (данные вузов, данные МОН Украины, данные Комитета по государственным премиям Украины и премиям им. Т.Шевченко, данные международных ассоциаций университетов, данные других ведомств). В прошлом году в комплексное оценивание деятельности вузов были включены два дополнительных параметра: экспертное оценивание качества научно-педагогического потенциала и качества обучения — 15%; показатель информационных ресурсов (качество и функциональная полнота веб-сайтов университетов) — 5%. Введение новых показателей привело к изменению интегрального индекса и соответственно, для ряда учебных заведений, к существенному изменению рейтинговой позиции. В течение этого года эксперты проекта провели ряд конструктивных встреч с представителями академического сообщества и работодателями, заинтересованными в создании наиболее сбалансированной методики ранжирования. Результатом обсуждений стало сохранение существующего набора индикаторов, как отвечающего обобщенной модели функционирования украинского университета. Однако с целью создания равных условий при проведении компаративного анализа деятельности университетов были уменьшены весовые коэффициенты по таким показателям: количество академиков НАНУ, членов - корреспондентов НАНУ, масштаб вуза. Тем самым был смещен акцент в сторону признания вузов на международной арене. Корректировки привели также к небольшому общему снижению интегрального индекса, однако, без значительных изменений позиций университетов.

 

За последние три года сложилось понимание того, что ранжирование — это не только определение позиции вуза в рейтинговой таблице. Это прежде всего показатель динамики изменений характеристик учебного заведения по сравнению с другими. Одним из вариантов укрепления позиций вуза являются публикации научных статей ученых вузов в известных мировых изданиях, а также введение учебных программ на иностранных языках. По этим показателям за последние три года университеты Украины сделали заметный шаг вперед (Национальный университет им. Т.Шевченко, Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Донецкий национальный технический университет, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» и др.). Анализ накопленной информации по учебным заведениям выявил следующие механизмы, которые университеты используют для укрепления своей репутации на национальном уровне.

1. Гармонизация взаимодействия между четырьмя видами работы: концентрацией талантов, эффективным управлением, научно-исследовательскими разработками, интернационализацией. Это характерно для пятерки лидеров нашего рейтинга.
2. Максимизация своих сравнительных преимуществ. Среди таких учебных заведений можно выделить Национальный университет биоресурсов и природопользования, Национальный горный университет.
3. Проведение активной маркетинговой кампании. Механизм характерен для недавно созданных учебных заведений.
4. Проведение информационной PR-кампании о деятельности учебного заведения (чаще всего университетами используются завышенные данные, не отражающие объективной картины).

 

Существует также категория национальных университетов, у которых не наблюдается позитивная динамика по ряду показателей, некоторые вузы не имеют собственных веб-ресурсов, не обновляют информацию о своей деятельности. Выполняя сравнительный анализ рейтинговых таблиц «Топ 200 Украина» с публикуемыми компанией СКМ рейтингами университетов «Компас», можно проследить, что дислокация многих вузов близка в этих двух системах, что свидетельствует об их совершенствовании, например академия английского Big Ben. Подводя итоги, можно констатировать, что высшие учебные заведения, стремящиеся быть лидерами на национальном и международном уровнях, должны:

1. Готовить конкурентоспособных специалистов, легко добивающихся значительных успехов после окончания вуза. (Так чтобы специалист стремился развиваться по своей специальности, а не шел сразу работать туда куда берут, например в Comfy http://comfy.ua/for-the-kitchen/large-appliances/n-hood.html):
2. Выполнять актуальные научные исследования, в том числе и совместно с международными партнерами.
3. Интегрировать научно-исследовательскую и инновационную деятельность в учебный процесс.
4. Освещать свою деятельность в лучших мировых изданиях, публикуемых на английском языке.
5. Быть гибкими в управлении, идти по пути обновления и совершенствования своей работы, ориентируясь на потребности общества.
6. Активно развивать международные проекты, сориентированные не только на отток украинских студентов за границу, но и на привлечение в свои университеты талантливых иностранных исследователей, преподавателей, студентов.

 

Надеюсь, что проект «Топ 200 Украина» будет полезен высшим учебным заведениям нашей страны на пути их движения к университетам мирового класса.


Опубликовано в Зеркале Недели № 22 (802) 12 - 18 июня 2010

Оригинал: http://www.zn.ua/3000/3300/69717/

 

 

 

 

 

 

:: Арів новин ::

Зробити стартовою
Долучити до закладок
Пошук по порталу
Пошук по заголовках, описах, ключових словах сторінок
Пошук по заголовках, описах, ключових словах і тілу сторінок
Новини

07.11.12
Поповнення бібліотеки порталу «Рудана»
Вийшов з друку новий навчальний посібник (Фізико-хімічна геотехнологія / М.М. Табаченко, О.Б. Владико, О.Є. Хоменко, Д.В. Мальцев – Д.: НГУ, 2012. – 310 с.). Рецензентами виступили М.С. Четверик, доктор технічних наук, старший науковий співробітник, професор, завідувач відділу геомеханічних основ розробки родовищ ІГТМ ім. Н.С. Полякова НАН України і В.В. Цариковський, доктор технічних наук, старший науковий співробітник, завідувач відділу підземних гірничих робіт та геомеханіки ДП «Науково-дослідний гірничорудний інститут».


Аналітика

Є.В. Балацький
Прикладна фундаментальність. Теоретичні бульбашки на ринку наукових досліджень
У даний час відбуваються колосальні зміни у сфері науки і інновацій. Якщо раніше вважалося, що на початку інноваційного циклу стоять фундаментальні дослідження, а прикладні розробки завершують його, то сьогодні це уявлення, мабуть, застаріле і поступово відмирає. Що ж приходить на зміну вказаному уявленню?

Відповіді на Ваші питання
Будьте в курсі всіх новинок порталу
Підпишіться на розсилання
E-mail:
  Підписатись
Повідомити про помилки
на сайті

?????????????? ??????????
???????????? «?????? ???????»

??????? ??????????? ??????? «??????»

??????-??????????????? ????? «???????????? ?????????????? ??????: ????????, ???????, ?????»

Контактні особи по проекту:

Олег, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Наталя, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Дизайн та підтримка: http://inter-biz.info/
Програмування: Пуляєв Ю.А.