Главная | Новости | Аналитика | Служба поддержки | Контакты | О нас

ПАРТНЕРЫ Горнодобывающие предприятия Общественные организации Учебные заведения Научно-исследовательские институты СОТРУДНИЧЕСТВО Методички Исследовательское Информационное Учебники Авторефераты Журналы

СОБЫТИЯ


образовательные

научные производственные

КОНКУРСЫ


гранты стипендии премии награды

призы программы обмены студии

тренинги стажировки летние школы

ФОТОГАЛЕРЕИ


научно-образовательные и горнодобывающие центры Украины

КОНТАКТЫ


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


ПРОГРАММЫ

ССЫЛКИ


??????? ??????????? ??????? «??????»

Главная   

Образовательно-научно-производственный портал «Рудана»

:: Показать последние новости ::
16.06.10

«Топ 200 Украина» в 2009 году

автор: Олег Хоменко

  

В современном мире наблюдается тенденция к увеличению роли университетских рейтингов в системе высшего образования и в обществе. Фактически в каждой стране независимыми профессиональными организациями проводится ранжирование вузов на национальном уровне. Украина также не осталась в стороне от этих процессов. В течение последних четырех лет студенты (абитуриенты), научная и педагогическая общественность, работодатели имеют возможность ознакомиться с академическим рейтингом высших учебных заведений Украины «Топ 200 Украина». Эту работу проводит кафедра ЮНЕСКО «Высшее техническое образование, прикладной системный анализ и информатика» на основе меморандума, подписанного с ЮНЕСКО СЕПЕС в 2005 году. Цель данного проекта — предоставление достоверной, объективной, сравнимой информации о качестве предлагаемых образовательных услуг высшими учебными заведениями Украины на национальном уровне. Система по своим принципам близка к международным аналогам (в частности, рейтингу Шанхайского университета) и дает возможность сравнивать вузы разных профилей Украины и между собой, и с вузами других стран. Внешняя экспертиза проекта «Топ 200 Украина» осуществляется специалистами наблюдательного совета международной экспертной группы по определению рейтингов университетов (IREG Observatory).

 

Напомним, что в методике, предложенной кафедрой ЮНЕСКО, деятельность вуза определяется при помощи интегрированного индекса рейтинговой оценки — Из. Этот индекс включает три комплексные составляющие: Из = Инп + Ио + Имп, где Инп — индекс качества научно-педагогического потенциала, Ио — индекс качества обучения, Имп — индекс международного признания. Всего для формирования указанных индексов используется 20 индикаторов прямого измерения и две экспертные оценки (таблица). Данные об этих индикаторах выбираются из нескольких независимых источников (данные вузов, данные МОН Украины, данные Комитета по государственным премиям Украины и премиям им. Т.Шевченко, данные международных ассоциаций университетов, данные других ведомств). В прошлом году в комплексное оценивание деятельности вузов были включены два дополнительных параметра: экспертное оценивание качества научно-педагогического потенциала и качества обучения — 15%; показатель информационных ресурсов (качество и функциональная полнота веб-сайтов университетов) — 5%. Введение новых показателей привело к изменению интегрального индекса и соответственно, для ряда учебных заведений, к существенному изменению рейтинговой позиции. В течение этого года эксперты проекта провели ряд конструктивных встреч с представителями академического сообщества и работодателями, заинтересованными в создании наиболее сбалансированной методики ранжирования. Результатом обсуждений стало сохранение существующего набора индикаторов, как отвечающего обобщенной модели функционирования украинского университета. Однако с целью создания равных условий при проведении компаративного анализа деятельности университетов были уменьшены весовые коэффициенты по таким показателям: количество академиков НАНУ, членов - корреспондентов НАНУ, масштаб вуза. Тем самым был смещен акцент в сторону признания вузов на международной арене. Корректировки привели также к небольшому общему снижению интегрального индекса, однако, без значительных изменений позиций университетов.

 

За последние три года сложилось понимание того, что ранжирование — это не только определение позиции вуза в рейтинговой таблице. Это прежде всего показатель динамики изменений характеристик учебного заведения по сравнению с другими. Одним из вариантов укрепления позиций вуза являются публикации научных статей ученых вузов в известных мировых изданиях, а также введение учебных программ на иностранных языках. По этим показателям за последние три года университеты Украины сделали заметный шаг вперед (Национальный университет им. Т.Шевченко, Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Донецкий национальный технический университет, Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» и др.). Анализ накопленной информации по учебным заведениям выявил следующие механизмы, которые университеты используют для укрепления своей репутации на национальном уровне.

1. Гармонизация взаимодействия между четырьмя видами работы: концентрацией талантов, эффективным управлением, научно-исследовательскими разработками, интернационализацией. Это характерно для пятерки лидеров нашего рейтинга.
2. Максимизация своих сравнительных преимуществ. Среди таких учебных заведений можно выделить Национальный университет биоресурсов и природопользования, Национальный горный университет.
3. Проведение активной маркетинговой кампании. Механизм характерен для недавно созданных учебных заведений.
4. Проведение информационной PR-кампании о деятельности учебного заведения (чаще всего университетами используются завышенные данные, не отражающие объективной картины).

 

Существует также категория национальных университетов, у которых не наблюдается позитивная динамика по ряду показателей, некоторые вузы не имеют собственных веб-ресурсов, не обновляют информацию о своей деятельности. Выполняя сравнительный анализ рейтинговых таблиц «Топ 200 Украина» с публикуемыми компанией СКМ рейтингами университетов «Компас», можно проследить, что дислокация многих вузов близка в этих двух системах, что свидетельствует об их совершенствовании, например академия английского Big Ben. Подводя итоги, можно констатировать, что высшие учебные заведения, стремящиеся быть лидерами на национальном и международном уровнях, должны:

1. Готовить конкурентоспособных специалистов, легко добивающихся значительных успехов после окончания вуза. (Так чтобы специалист стремился развиваться по своей специальности, а не шел сразу работать туда куда берут, например в Comfy http://comfy.ua/for-the-kitchen/large-appliances/n-hood.html):
2. Выполнять актуальные научные исследования, в том числе и совместно с международными партнерами.
3. Интегрировать научно-исследовательскую и инновационную деятельность в учебный процесс.
4. Освещать свою деятельность в лучших мировых изданиях, публикуемых на английском языке.
5. Быть гибкими в управлении, идти по пути обновления и совершенствования своей работы, ориентируясь на потребности общества.
6. Активно развивать международные проекты, сориентированные не только на отток украинских студентов за границу, но и на привлечение в свои университеты талантливых иностранных исследователей, преподавателей, студентов.

 

Надеюсь, что проект «Топ 200 Украина» будет полезен высшим учебным заведениям нашей страны на пути их движения к университетам мирового класса.


Опубликовано в Зеркале Недели № 22 (802) 12 - 18 июня 2010

Оригинал: http://www.zn.ua/3000/3300/69717/

 

 

 

 

 

 

:: Архив новостей ::

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Поиск по порталу
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам страниц
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам и телу страниц
Новости

07.11.12
Пополнение библиотеки портала «Рудана»
Вышло из печати новое учебное пособие (Физико-химическая геотехнология / Н.М. Табаченко, А.Б. Владыко, О.Е. Хоменко, Д.В. Мальцев – Д.: НГУ, 2012. – 310 с.). Рецензентами выступили М.С. Четверик, доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор, заведующий отделом геомеханических основ разработки месторождений ИГТМ им. Н.С. Полякова НАН Украины и В.В. Цариковский, доктор технических наук, старший научный сотрудник, заведующий отделом подземных горных работ и геомеханики ГП «Научно-исследовательский горнорудный институт».


Аналитика

С. Квит
Инновационность как норма образовательных реформ
Я не ставил перед собой цель представить комплексную концепцию развития высшего образования в Украине. Моя задача состоит в том, чтобы посмотреть на нерешительные попытки реформирования университетской жизни рациональным взглядом. А также доказать тезис о необходимости завершить начатое, а потом уже пользоваться результатами реформ, не нарекая на трудную жизнь или, еще хуже, смирившись с очевидным — недопустимым падением качества научных исследований и образования.

Ответы на Ваши вопросы
Будьте в курсе всех новинок портала
Подпишитесь на рассылку
E-mail:
  Подписаться
Сообщить о неточностях
на сайте

????????
Контактные лица по проекту:

Олег, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Наталья, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Дизайн и поддержка: http://inter-biz.info/
Программирование: Пуляев Ю.А.