ПАРТНЕРЫ Горнодобывающие предприятия Учебные заведения Общественные организации Научно-исследовательские институты СОТРУДНИЧЕСТВО Информационное Исследовательское Журналы Учебники Методички Авторефераты

СОБЫТИЯ


образовательные

научные производственные

КОНКУРСЫ


гранты стипендии премии награды

призы программы обмены студии

тренинги стажировки летние школы

ФОТОГАЛЕРЕИ


научно-образовательные и горнодобывающие центры Украины

КОНТАКТЫ


consultant_ua


ПРОГРАММЫ

ССЫЛКИ


Главная   

Образовательно-научно-производственный портал «Рудана»

:: Показать последние записи ::

Инструмент для усовершенствования высшего образования

 Инструмент для усовершенствования высшего образования

Я. Садлак

 

 С какой стороны не смотри, а правда у каждого своя!

 

Уже в третий раз студенты, преподаватели, работодатели, журналисты и общественность имеют возможность ознакомиться с 200 лучшими вузами Украины по рейтингу ЮНЕСКО – «Топ 200 Украина». Меня пригласили написать краткое вступление к первой публикации этого рейтинга в марте 2007 года. Знакомить с идеей университетских рейтингов украинскую общественность, не говоря уж об академических кругах, нет нужды. Рейтинги стали обычным инструментом оценки деятельности высших учебных заведений. Приятно подчеркивать, что они развиваются и совершенствуются. Однако чрезвычайно важно то, как разные круги в Украине воспринимают указанные рейтинги, как они понимают, что же именно они отражать могут, а что – нет.
Определение рейтингов зачастую считают чем-то ненужным. Однако таблицы рейтингов приобретают все более широкое распространение, а потому актуализировались вопросы их точности, достоверности и полезности. Эти вопросы волнуют и тех, кто занимается определением рейтингов. Именно поэтому в апреле 2008 года Международная экспертная группа по определению рейтингов (IREG) приняла важное решение об усовершенствовании партнерства и создании Международного наблюдательного совета по определению рейтингов университетов (IREG/International Observatory, www.ireg-observatory.org).

 

Поскольку место в университетском рейтинге зависит от программы совершенства, естественно, что IREG/International Observatory занимается также вопросами «оценки совершенства», предоставляя для стратегической ориентации соответствующую формулу, которая должна направлять разработчиков академических рейтингов как существенного и достоверного инструмента для качественной работы высших учебных заведений на институциональном и программном уровне.

 

Инициатива создания IREG/International Observatory может также рассматриваться в контексте поддержки достоверных методологических стандартов для определения рейтингов и лучшего понимания их влияния на деятельность высших учебных заведений со стороны представителей общественности, студентов, работодателей и других заинтересованных сторон. Достичь этой цели можно путем:

- общения и обмена профессиональной информацией;
- усовершенствования стандартов, теории и практики применения Берлинских принципов в определении рейтингов высших учебных заведений;
- организации исследовательской и информационной деятельности, а также подготовки кадров, связанных с рейтингами и другими аспектами академического совершенства;
- анализа влияния рейтингов на доступ к высшему образованию (уделяя внимание не только их роли в «исследовательском совершенстве», но и в содействии лучшей преподавательской работе, в предоставлении услуг обществу и т.п.) на институционном, региональном/национальном и международном уровнях;
- проведения анализа роли рейтингов в институционном поведении;
- повышения общественного осознания и понимания академической работы.

 

Интересом к университетским рейтингам и их общественной значимости обусловлено то, что они являются темой многих международных встреч и мероприятий. Среди наиболее компетентных и стремящихся быть максимально непредвзятыми являются регулярные встречи Международной экспертной группы по определению рейтингов (IREG) и соответствующего Международного наблюдательного совета (IREG/International Observatory). Спустя несколько недель, а именно 14-17 июня, в Астане (Казахстан) под эгидой этих организаций состоится Четвертая международная конференция «Международные и национальные академические рейтинги». Организаторами конференции выступают также ЮНЕСКО-СЕПЕС и министерство образования и науки Республики Казахстан. Целевая аудитория конференции чрезвычайно широка. Она включает политических лидеров, руководителей институционного, национального и международного уровней, исследователей, работающих в области высшего образования и научной политики. Участники встречи получат возможность непосредственно пообщаться с признанными в мире экспертами в области университетских рейтингов, специалистами по библиометрической оценке и оценке качества высшего образования. Программа встречи предусматривает уже третью за последние годы презентацию и обсуждение проекта «Tоп 200 Украина». Уверен, что этот проект вызывает большой интерес не только среди участников конференции, но и в Украине и ее высших учебных заведениях.

автор: Олег Хоменко

 Опубликовано в Зеркале Недели № 19 (747) 30 мая - 5 июня 2009

Оригинал: http://www.zn.ua/3000/3300/66303/#comments

 

Когда в ход инструментов для усоврешенствования высшего образования приветствуются все логичные и эффективные методы, в учреждениях образования только рады. Поэтому очень распространено в школах, ВУЗах и других государственных (и даже частных) образовательных учреждениях сдавать помещения в аренду, например, спортивный зал в аренду или класс для творчества. Так учебное заведение закрывает некоторые потребности в текущих финансах, особенно хорошо, когда проверяющие службы это понимают и не ищут подвоха или коррупционных схем в простых услугах.

:: Архив аналитик ::

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Поиск по порталу
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам страниц
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам и телу страниц
Новости

2018-10-09
Штекерные устройства для газо-взрывозащиты и пылевзрывозащиты
Проектировщикам систем освещения, дизайнерам-светотехникам, просто дизайнерам, электрикам, монтажникам, инсталяторам систем автоматизации, а также специалистам служб внутренних коммуникаций домов, зданий и заведений. Конечно самый главный вопрос - применение штекерного устройства и электромонтаж для систем освещения.

Аналитика

С. Квит
Инновационность как норма образовательных реформ
Я не ставил перед собой цель представить комплексную концепцию развития высшего образования в Украине. Моя задача состоит в том, чтобы посмотреть на нерешительные попытки реформирования университетской жизни рациональным взглядом. А также доказать тезис о необходимости завершить начатое, а потом уже пользоваться результатами реформ, не нарекая на трудную жизнь или, еще хуже, смирившись с очевидным — недопустимым падением качества научных исследований и образования.

Ответы на Ваши вопросы
Будьте в курсе всех новинок портала
Подпишитесь на рассылку
E-mail:
  Подписаться
Сообщить о неточностях
на сайте