Главная | Новости | Аналитика | Служба поддержки | Контакты | О нас

ПАРТНЕРЫ Научно-исследовательские институты Горнодобывающие предприятия Учебные заведения Общественные организации СОТРУДНИЧЕСТВО Исследовательское Методички Информационное Журналы Учебники Авторефераты

СОБЫТИЯ


образовательные

научные производственные

КОНКУРСЫ


гранты стипендии премии награды

призы программы обмены студии

тренинги стажировки летние школы

ФОТОГАЛЕРЕИ


научно-образовательные и горнодобывающие центры Украины

КОНТАКТЫ


koordinator_rudana
analitik_rudana
tehnolog_rudana
consultant_ua
gemmolog_rudana
innovacii_rudana
filolog_rudana
secretar_rudana


ПРОГРАММЫ

ССЫЛКИ


?????????????? ??????????
???????????? «?????? ???????»

Главная   

Образовательно-научно-производственный портал «Рудана»

:: Показать последние записи ::

Инструмент для усовершенствования высшего образования

 

Я. Садлак

 

 С какой стороны не смотри, а правда у каждого своя!

 

Уже в третий раз студенты, преподаватели, работодатели, журналисты и общественность имеют возможность ознакомиться с 200 лучшими вузами Украины по рейтингу ЮНЕСКО – «Топ 200 Украина». Меня пригласили написать краткое вступление к первой публикации этого рейтинга в марте 2007 года. Знакомить с идеей университетских рейтингов украинскую общественность, не говоря уж об академических кругах, нет нужды. Рейтинги стали обычным инструментом оценки деятельности высших учебных заведений. Приятно подчеркивать, что они развиваются и совершенствуются. Однако чрезвычайно важно то, как разные круги в Украине воспринимают указанные рейтинги, как они понимают, что же именно они отражать могут, а что – нет.
Определение рейтингов зачастую считают чем-то ненужным. Однако таблицы рейтингов приобретают все более широкое распространение, а потому актуализировались вопросы их точности, достоверности и полезности. Эти вопросы волнуют и тех, кто занимается определением рейтингов. Именно поэтому в апреле 2008 года Международная экспертная группа по определению рейтингов (IREG) приняла важное решение об усовершенствовании партнерства и создании Международного наблюдательного совета по определению рейтингов университетов (IREG/International Observatory, www.ireg-observatory.org).

 

Поскольку место в университетском рейтинге зависит от программы совершенства, естественно, что IREG/International Observatory занимается также вопросами «оценки совершенства», предоставляя для стратегической ориентации соответствующую формулу, которая должна направлять разработчиков академических рейтингов как существенного и достоверного инструмента для качественной работы высших учебных заведений на институциональном и программном уровне.

 

Инициатива создания IREG/International Observatory может также рассматриваться в контексте поддержки достоверных методологических стандартов для определения рейтингов и лучшего понимания их влияния на деятельность высших учебных заведений со стороны представителей общественности, студентов, работодателей и других заинтересованных сторон. Достичь этой цели можно путем:

- общения и обмена профессиональной информацией;
- усовершенствования стандартов, теории и практики применения Берлинских принципов в определении рейтингов высших учебных заведений;
- организации исследовательской и информационной деятельности, а также подготовки кадров, связанных с рейтингами и другими аспектами академического совершенства;
- анализа влияния рейтингов на доступ к высшему образованию (уделяя внимание не только их роли в «исследовательском совершенстве», но и в содействии лучшей преподавательской работе, в предоставлении услуг обществу и т.п.) на институционном, региональном/национальном и международном уровнях;
- проведения анализа роли рейтингов в институционном поведении;
- повышения общественного осознания и понимания академической работы.

 

Интересом к университетским рейтингам и их общественной значимости обусловлено то, что они являются темой многих международных встреч и мероприятий. Среди наиболее компетентных и стремящихся быть максимально непредвзятыми являются регулярные встречи Международной экспертной группы по определению рейтингов (IREG) и соответствующего Международного наблюдательного совета (IREG/International Observatory). Спустя несколько недель, а именно 14-17 июня, в Астане (Казахстан) под эгидой этих организаций состоится Четвертая международная конференция «Международные и национальные академические рейтинги». Организаторами конференции выступают также ЮНЕСКО-СЕПЕС и министерство образования и науки Республики Казахстан. Целевая аудитория конференции чрезвычайно широка. Она включает политических лидеров, руководителей институционного, национального и международного уровней, исследователей, работающих в области высшего образования и научной политики. Участники встречи получат возможность непосредственно пообщаться с признанными в мире экспертами в области университетских рейтингов, специалистами по библиометрической оценке и оценке качества высшего образования. Программа встречи предусматривает уже третью за последние годы презентацию и обсуждение проекта «Tоп 200 Украина». Уверен, что этот проект вызывает большой интерес не только среди участников конференции, но и в Украине и ее высших учебных заведениях.

автор: Олег Хоменко

 Опубликовано в Зеркале Недели № 19 (747) 30 мая - 5 июня 2009

Оригинал: http://www.zn.ua/3000/3300/66303/#comments

:: Архив аналитик ::

Сделать стартовой
Добавить в избранное
Поиск по порталу
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам страниц
Поиск по заглавиям, описаниям, ключевым словам и телу страниц
Новости

07.11.12
Пополнение библиотеки портала «Рудана»
Вышло из печати новое учебное пособие (Физико-химическая геотехнология / Н.М. Табаченко, А.Б. Владыко, О.Е. Хоменко, Д.В. Мальцев – Д.: НГУ, 2012. – 310 с.). Рецензентами выступили М.С. Четверик, доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор, заведующий отделом геомеханических основ разработки месторождений ИГТМ им. Н.С. Полякова НАН Украины и В.В. Цариковский, доктор технических наук, старший научный сотрудник, заведующий отделом подземных горных работ и геомеханики ГП «Научно-исследовательский горнорудный институт».


Аналитика

О.Е. Хоменко
Законы Вселенной & горное дело
Проанализированы истоки возникновения зонального распределения материи во Вселенной. Сделаны выводы по поводу использования прикладными науками познанных законов природы.

Ответы на Ваши вопросы
Будьте в курсе всех новинок портала
Подпишитесь на рассылку
E-mail:
  Подписаться
Сообщить о неточностях
на сайте

?????????????? ??????????
???????????? «?????? ???????»

??????? ??????????? ??????? «??????»

Контактные лица по проекту:

Олег, e-mail: koordin@rudana.in.ua

Наталья, e-mail: romah-v@mail.ru

Page Rank Icon Rambler's Top100
Дизайн и поддержка: http://inter-biz.info/
Программирование: Пуляев Ю.А.